В пензенских магазинах стоимость продуктов питания продолжает расти

В пензенских магазинах стоимость продуктов питания продолжает расти

Но не так стремительно, как в январе

В последнее время для большинства пензенцев поход в магазин за продуктами — стрессовая ситуация. Цены растут как на дрожжах, опустошая кошельки. Если осенью прошлого года, зайдя после работы в продуктовый магазин, мы тратили более 300 рублей, то, по данным исследовательского холдинга «Ромир», среднестати­стический житель ПФО в декабре 2014 года тратил за один поход в магазин уже 551 рубль.

Рост уровня инфляции и повышение цен заставляют россиян отказывать себе в некоторых продуктах с целью экономии семейного бюджета. Исследования показали: за два последних года число тех, кто начал экономить,  увеличилось более чем в 2 раза. В 1,5 раза увеличилась доля семей, которым в борьбе с ростом цен приходится перераспределять бюджет в пользу покупки еды и самого необходимого.

Немного дешевле

Ну а редакция «ПП» тем временем продолжает проводить свой собственный мониторинг цен на продукты питания.

Так, цены на ярмарке на площади имени Ленина и на рынке в феврале оказались самыми стабильными. По сравнению с январем здесь даже снизилась стоимость мяса. Свинина и гречка подешевели почти везде. Это легко объяснимо. Зимой на ярмарках и рынках растут продажи мяса, потому что в холодное время года его легче реализовывать. Ну а ажиотажный спрос на гречку просто-напросто закончился сам по себе.  Охваченные паникой бабушки уже давно сделали большой запас крупы, и больше никто не хочет скупать ее оптом по неоправданно высокой цене...

Кстати, цены на молоко и сливочное масло, которые взлетели в январе сразу на 20 процентов, немного сдали свои позиции.

Неизвестно, что сыграло на руку покупателям – широкий общественный резонанс, который вызвало повышение, или то, что сети расширили ассортимент и на соседних полках появилась новая продукция (что создало  здоровую конкуренцию), но факт остается фактом: «молочка» чуть-чуть подешевела. Пензенцы смогли отвоевать рубль-другой в свою пользу.

Что касается крупных федеральных сетей, то явным лидером по снижению цен стал «Магнит». Здесь подешевели капуста, морковь, чеснок, яблоки, свинина, гречка.

Дороговизна лучше дефицита

— Важно, что  у пензенцев есть выбор, и они голосуют рублем, — говорит начальник городского Управления развития предпринимательства, промышленности и потребительского рынка Надежда Миляева. — В магазинах есть и местные, и привозные товары. Самый широкий ассортимент на полках с хлебобулочными изделиями, кисло-молочной продукцией, консервами, колбасами.  Это дает возможность горожанам покупать то, что позволяет их доход.

Несмотря на то что на рынке действует свободное ценообразование, часть магазинов и отдельные федеральных сети взяли на себя обязательства и на протяжении уже нескольких лет держат  5-процентную торговую наценку по 29 наименованиям товаров социального значения. На территории города насчитывается порядка 160 таких предприятий торговли.

В некоторых регионах страны местные власти пошли на такой шаг, как заморозка цен на отдельные виды товаров. В Пензенской области пока не стали прибегать к подобным мерам.
Во-первых, для того чтобы предприниматели охотно соглашались на подобный шаг, потребуется целевая государственная поддержка. Иначе можно развалить производ­ство тех или иных товаров.

А во-вторых, вынуждать магазины продавать определенные продукты вообще без всякой выгоды для себя — чревато дефицитом.  

Представители магазинов могут попросту отказаться от закупки подобных товаров.

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке