Условия открытия расчётного счёта для бизнеса онлайн в 2023 году

При выборе кредитного учреждения необходимо учитывать ряд параметров

Условия открытия расчётного счёта для бизнеса онлайн в 2023 году

При открытии расчётного счёта индивидуальные предприниматели и юридические лица должны заключить с банком договор на расчётно-кассовое обслуживание (РКО). Это позволит хранить деньги в финансовой организации, принимать и производить безналичные платежи, уплачивать налоги, перечислять зарплату сотрудникам и совершать другие операции.

В статье рассказываем про процедуру открытия расчётного счёта онлайн.

Что такое РКО и зачем оно нужно

Расчётно-кассовое обслуживание — пакет банковских услуг, которые необходимы юридическим лицам и предпринимателям для ведения деятельности. В РКО могут входить:

  • обслуживание р/с;
  • торговый и интернет-эквайринг;
  • валютный контроль при операциях в иностранной валюте;
  • переводы денег между своими счетами и другим лицам;
  • инкассация;
  • выпуск и обслуживание корпоративных карт;
  • интернет-банк и мобильное приложение;
  • выпуск карт для зарплатного проекта и другие.

Чтобы получить доступ к этим сервисам, нужно открыть в банке счёт, выбрать тариф и подписать договор на РКО. По закону организации и ИП не обязаны оформлять расчётно-кассовое обслуживание. Но без него полноценно работать не получится. Так, владельцы бизнеса не смогут принимать оплату банковскими картами и заключать контракты на сумму более 100 000 рублей. Сумму выше этого предела можно перечислить только со счёта. Также согласно законодательству организации могут платить налоги только в безналичной форме, а это невозможно без расчётного счёта. Кроме того, бизнесмены без р/с не могут принимать участие в торгах и осуществлять расчёты с зарубежными фирмами.

Порядок оформления РКО онлайн — пошаговая инструкция

Подключить услугу может любое юрлицо или ИП. Перед открытием счёта банк должен проверить законность бизнеса будущего клиента. Например, кредитное учреждение может отказать в расчётно-кассовом обслуживании, если директор не ориентируется в ведении бизнеса, не может ответить на вопросы сотрудника банка. Также финансовые организации не открывают счета компаниям с признаками фирм-однодневок. Например, если по адресу регистрации ООО работают и другие организации, отсутствует персонал, проводятся подозрительные хозяйственные операции и т. д.

Чтобы оформить РКО, владельцам бизнеса необходимо:

  1. Выбрать подходящий банк. При выборе кредитного учреждения необходимо учитывать:
  • запросы и цели бизнеса;
  • надёжность и рейтинг организации;
  • стоимость обслуживания;
  • наличие мобильного приложения и интернет-банка;
  • перечень предлагаемых услуг и возможностей.
  1. Заполнить анкету на официальном сайте. В ней нужно указать сведения об ООО или ИП и контакты для связи.
  2. Дождаться звонка от сотрудника банка. Он подскажет, какие документы нужны, и поможет подобрать выгодный тариф на РКО с учётом нужд бизнеса.
  3. Подготовить документы и передать их через личный кабинет либо при встрече. Список документов зависит от формы организации бизнеса: ИП или ООО. Актуальный пакет документов нужно уточнять в выбранном банке — кредитная организация может запросить дополнительные сведения.
  4. Подписать договор. Встретиться с представителем банка можно в любом удобном месте: например, на работе, дома или в кафе.

Расчётный счёт можно забронировать, то есть получить реквизиты ещё до подписания договора. Резервация р/с может понадобиться, если ИП или ООО только открыли бизнес, но начинать деловые отношения нужно уже сейчас. Например, в Альфа-Банке можно зарезервировать номер счёта онлайн за пять минут. Для этого нужно заполнить заявку, и вы сразу получите реквизиты и инструкцию по электронной почте. Эти реквизиты уже не изменятся, поэтому их можно использовать для ведения бизнеса: указывать в договорах и получать по ним оплату от контрагентов. Однако снять или перевести деньги не получится. Чтобы полноценно распоряжаться счётом, нужно оформить договор с сотрудником банка.


Реклама. Заказчик публикации — ООО «3хВЭБ»

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER