Как пензенских покупателей дурят липовыми скидками

Как пензенских покупателей дурят липовыми скидками

Для продавцов главное — заманить покупателя в магазин

Посмотрите на витрины практически любого пензенского торгового центра: чуть ли не каждая сулит выгодные предложения. Нам обещают продать товар за  полцены и даже дешевле. Но реально ли получится сэкономить?

История одного платья

На чудесное голубое платье в одном из отделов ТЦ я наткнулась примерно полгода назад. Хотела его купить, но с собой не оказалось нужной суммы — 1890  рублей.

И вот недавно я снова увидела это платье, несколько месяцев пылившееся в магазине. Цена 2999 рублей была перечеркнута, и рядом красовалась другая — 1890 рублей! То есть фактически никакой скидки не было, покупателям просто пытались под новым соусом сбыть залежавшийся товар.

Уловки, которые заставляют нас сделать покупку, не новы, но они прекрасно работают.  

Яркая табличка с надписью «Распродажа». На стойке с вещами надпись: «Все джемпера по 500 рублей». На вешалке висят вещи, примелькавшиеся за несколько последних сезонов, потерявшие товарный вид. Среди них — как оазис в пустыне — несколько свитеров посимпатичнее. Взгляд, естественно, падает на них. Покупатели их примеряют, несут к кассе. И там им указывают на незаметный ценник: оказывается, вещь на несколько сотен дороже, чем обещала реклама. Обращаться с претензией к продавцу бесполезно. Тот, пожав плечами, скажет, что кто-то по ошибке повесил вещь не на ту стойку. А человеку уже сложно расстаться с обновкой, которая ему понравилась и подошла.

Еще один маркетинговый ход — таблички типа «Все от 500 рублей». По такой цене на распродаже найдешь максимум пару вещей, остальные – существенно дороже. Но клиент подсознательно уже настроился на покупку.

Сладкое слово «распродажа»

«Тотальная распродажа». «Ликвидация склада». Такие таблички подразумевают, что магазин закрывается и вещи действительно продаются за бесценок.

Но на деле это просто наживка, на которую клюнет покупатель. В Пензе же такая «ликвидация» обычно длится месяцами, и магазин вовсе не собирается сворачивать торговлю.

Огромные скидки в связи с ликвидацией обещала, мне помнится, одна из точек с обувью. Наведалась туда, привлеченная посулами. Балетки из кожзама предлагали купить по цене 1800 рублей (и это еще со скидкой в
70 процентов). После обхода других магазинов стало ясно, что подобную обувь можно купить значительно дешевле. Магазин, кстати, работает до сих пор. Произошла только ликвидация денег в кошельке доверчивых людей.   

Еще один «аттракцион неслыханной щедрости» — «ночи распродаж». Однажды и я угодила в эту ловушку. Взбудораженная рекламой, обещавшей сумасшедшие скидки, уговорила мужа отправиться на это мероприятие на другой конец города. Акция начиналась в 11 часов вечера. По торговому центру метались толпы людей. Казалось, там собралось полгорода. Но… домой мы вернулись с  пустыми руками. Ведь за неделю до «Ночи распродаж» мы уже были в этом ТЦ. И в большинстве магазинов скидок не оказалось! Вернее, они были  только номинально. Продавцы просто переписали ценники, указав наверху более высокую стоимость и тут же перечеркнув ее. Реально снизили цены лишь 3–4 магазина.

Итог: сэкономить не получилось, да еще потратились на такси, потому что общественный транспорт в Пензе так поздно не ходит.

Но многие люди выходили из торгового центра с большими пакетами, да еще и радовались, что «дешево» купили наряды.

Где искать честные скидки?

Ирина Метелева (фамилия изменена) в прошлом работала продавцом в магазине одежды. Там регулярно объявляли о выгодных предложениях, объявляя в середине месяца скидку в
30 процентов, а в конце — в 50.

— В реальности сбрасывали не больше 100–200 рублей, а иногда стоимость вещей вообще не менялась. Просто накануне акций начальство велело нам переклеивать ценники так, чтобы покупатель подумал, что он может сэкономить. Никто даже с калькулятором не считал, сколько это будет в процентах. Все и так верили. Лишь иногда находились люди, которые помнили прежнюю цену. Тогда мы им говорили, что, мол, вырос курс доллара и новая партия товара обошлась магазину дороже, так что скидка действительно есть.

— Реально можно сэкономить, когда покупаешь вещи из старой коллекции в магазинах какой-нибудь общероссийской сети, — продолжает Ирина. — Сама я отправляюсь на шопинг в конце каждого  сезона. Летние платья покупаю зимой, а свитера — летом. Тот же принцип и с обувью: зимние сапоги надо приобретать в теплое время. Тогда скидки действительно хорошие, иначе товар просто никто не купит:  в нем нет острой необходимости. А зачем в холода, к примеру, отдавать дешевле пуховики, когда их и так разбирают?

Бабушка не дремлет

Скидки обещают и продуктовые магазины. В торговом зале полки пестрят желтыми и красными  ценниками, надписями «выгодно», «только сейчас». А в наши почтовые ящики бросают рекламные листовки.

Пенсионерка Александра Голубева, благо времени предостаточно, внимательно изучает все эти буклеты. И выявила закономерность: в них тоже зачастую указывают изначально завышенные цены.

— Вот чай в пакетиках. Пишут, что коробочка стоила 119 рублей, а со скидкой — 79. А я помню, что она по 79 и была! Да кто бы стал этот чай по 119 покупать, когда в других магазинах он на 30 рублей дешевле? — возмущается бабушка.  

Но большинству трудящихся пензенцев, которые забегают в магазин по пути с работы, некогда сравнивать «было» и «стало». Их одурачить проще всего.

Александра Голубева подметила еще одну закономерность: чаще всего липовые скидки бывают на чай, кофе, конфеты, замороженные овощи, колбасу, которая подороже, консервы рыбные, мясные и плодоовощные.

А вот на товары, произведенные в Пензенской области, скидки вполне реальны. (Производители идут на это, чтобы увеличить продажи и упрочить отношения с ритейлерами). К тому же надо побыстрее продать мясо курицы, индейки, молочную продукцию…

Знай свои права

Как сообщили в региональном отделении УФАС, существует закон о недобросовестной рекламе, и можно привлечь торговую точку к ответу. Но за все время в региональную антимонопольную службу поступила только одна жалоба на скидки, которые были обещаны, но не предоставлены.

К примеру, если в витрине магазина вы увидите надпись «Скидка 50 процентов на все», а акция будет распространяться только на одну стойку с  вещами, это нарушение. Нужно сфотографировать рекламные объявления и написать заявление в УФАС.  

Таким же образом можно вывести на чистую воду фальшивые скидки на продукты. Желательно приложить к заявлению чеки.

Обманщикам грозит штраф.

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное