Банки уходят в онлайн: при чем тут Госуслуги?

Банки уходят в онлайн: при чем тут Госуслуги?

С момента начала карантина в Европе число загрузок мобильных приложений увеличилось на 30%, сообщает AppFlyer. В России неизменным лидером топа скачиваний на всем протяжении периода самоизоляции оставалось приложение «Госуслуги». В конце мая Минкомсвязи и Банк России запустили «цифровой профиль гражданина» — сервис, который позволяет гражданам через личный кабинет Госуслуг предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать услуги и сервисы полностью в цифровом виде без посещения офисов.

Через новый сервис банки могут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР и другие). Таким образом, реализовано дистанционное взаимодействие клиентов и банков без необходимости дополнительного предоставления документов. Крайне важно, что получить такую информацию можно только с согласия клиента, которое хранится в едином реестре цифровых согласий.

Банки, включенные в проект, поместили сервис «цифровой профиль гражданина» в онлайн-прием кредитной заявки. На сайте банка клиент может пройти авторизацию с помощью учетной записи на портале Госуслуг. А дальше, если он дает согласие на передачу персональных данных и дополнительной информации (например, об отчислениях с заработной платы в ПФР), банк автоматически получает юридически значимую информацию о клиенте. Никаких бумаг.

Алексей Луценко, директор по развитию розничного бизнеса ПАО «СКБ-банк»:

— Цифровой профиль помогает клиенту удобно и быстро управлять своими согласиями на предоставление информации о себе различным потребителям. Институт цифрового профиля позволит увидеть, кому дано право использовать данные клиента и какая информация предоставлена. Соответственно, это право можно будет и отозвать.

С момента запуска Цифрового профиля более 145 тысяч наших клиентов сделали переход на страницу Госуслуг, из них 63 тысячи дали согласие на предоставление данных через Пенсионный фонд. На данный момент мы получили 50 тысяч заявок, полностью обогащенных данными из Пенсионного фонда.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке