В Пензе насчитали 39 опасных участков дорог

В Пензе насчитали 39 опасных участков дорог

Черный список открывает гора на ул. Бекешской, где машины врезаются в сугробы и сносят ворота

Каждую весну жители верхней части улицы Бекешской в Пензе переводят дух, наконец-то заканчивается «машинопад»

Умный в гору… не поедет
— Зимой аварии случались почти ежедневно, — рассказывает жительница одного из домов у подножья царь-горы, увенчанной Домом творчества детей и молодежи, Галина Арбузова. — Того и гляди несущаяся сверху машина заедет в чей-нибудь дом.

Год назад после мощного удара, снесшего гаражные ворота, женщина поставила камеру наружного наблюдения.
— Чтобы в случае повторения происшествия легче было найти виновного, — объясняет Галина. — Я даже не предполагала, что камера зафиксирует столько интересных моментов!

Зимой снятые короткометражки женщина регулярно выкладывала в социальной сети. Видео действительно захватывает. Вот упрямая малолитражка настойчиво и безрезультатно пытается штурмовать неприступную гору. А вот мощный джип несется вниз по гололеду и таранит поднимающуюся навстречу легковушку.

Но самым популярным стал ролик «Бешеная буханка», где стремительный спуск вылетевшего из колеи уазика сопровождается многочисленными ударами о сугробы.

К счастью, пока обходится без жертв. Но местные жители уже ученые: едва выпадает снег, они стараются на улице лишний раз не появляться...

Дорожные проблемы начались здесь шесть лет назад, когда узкую проезжую часть заковали в броню асфальта.
— По рытвинам забираться на крутую гору решались немногие, — вспоминает Галина.

Иное дело сейчас. В надежде осилить подъем водители разгоняются и на полпути буксуют, скользят вниз, сшибая все, что попадется под колеса.

Водителей не смущает ни гололед, ни невозможность разъезда со встречным транспортом, ни отсутствие шипованных шин на автомобилях.
— Неужели трудно на этом участке навести порядок? — удивляется Галина. — Складывается ощущение, что на происходящее всем наплевать.

Вся надежда на песок?
Бекешская гора открывает черный список аварийно-опасных участков Пензы, составленный областным ГИБДД. За прошедшую зиму здесь было зарегистрировано около десятка столкновений.

Предупредить аварии не помогли ни запрещающие сквозной проезд знаки, ни регулярное дежурство сотрудников ДПС.

Спасти положение могло бы расширение проезжей части. Но ввиду сложности рельефа и продольного дорожного профиля сделать это весьма непросто.

— Наши многочисленные обращения к дорожникам пока остаются без ответа, — говорит заместитель начальника регионального Управления ГИБДД Олег Барковский. — Вся надежда на оперативность коммунальщиков, посыпающих дорогу песком. Ну хоть что-то...

Все видит, но сказать не может
Сейчас в Пензе 39 участков с высокой концентрацией дорожно-транспортных происшествий. Напомним, что к таковым относят небольшие по протяженности проезжие части, где в течение года случилось более пяти ДТП одного вида.

Среди самых опасных мест — пересечения улиц Максима Горького и Урицкого, улиц Пушкина и Ставского, участок дороги на проспекте Строителей от дома № 58 до № 74, а также на улице Измайлова вдоль дома № 47.

Почти все аварии связаны с наездом на пешеходов, неправильным выбором дистанции или нарушением очередности движения на оживленных перекрестках.

— В профилактических целях мы усиливаем в проблемных местах патрулирование и побуждаем городские власти устанавливать дублирующие предупреждающие знаки, ограждения и строить дополнительные полосы движения, — докладывает Олег Барковский.

Довольно эффективной оказалась установка камер фотофиксации нарушений — их вид дисциплинирует водителей. К сожалению, в городе недостаточно камер, чтобы кардинально улучшить ситуацию с ДТП.

Да и они одни не решат дело, нужны комплексный подход, продуманная логистика движения. Пока в областном центре этого нет. С одной крутой горкой на Бекешской и то справиться не можем.

Европротокол на пензенских дорогах
Как известно, с 2015 года оформить небольшое ДТП могут сами водители без вызова сотрудников ДПС. Эта норма называется европротоколом и преследует одну цель — сократить время нахождения попавших в аварию машин на дороге.

Идея, конечно, хорошая. Ведь зачастую из-за пары царапин на бампере движение по загруженной магистрали блокируется на долгое время…

Стало ли от этого за два года на городских улицах свободней?
— Стало, — считает начальник отдела урегулирования убытков страховой компании «Макс» Денис Квасников. — Сейчас более 70 процентов небольших ДТП оформляются без участия сотрудников ДПС.

Правда, по его словам, лишь немногие водители осмеливаются самостоятельно заполнять извещение о дорожно-транспортном происшествии. Тут-то им на помощь и приходят многочисленные аварийные комиссары. В отличие от сотрудников ДПС они появляются на месте происшествия быстро. Еще бы: за свою помощь в оформлении эти люди просят не менее тысячи рублей!

— Европротоколом, как, впрочем, и электронными полисами автострахования, активно пользуются молодые водители, — продолжает Денис Петрович. — Люди в возрасте по-прежнему действуют по-старинке.
С возмещением ущерба при грамотном заполнении извещения о ДТП проблем обычно не возникает. Главное — не нарушить срок подачи заявления в страховую компанию (не более пяти рабочих дней). Иначе придется возмещать выплаченное потерпевшему водителю страховое вознаграждение.

Цифра
За три месяца текущего года в области произошло 356 ДТП, что на 5 процентов меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

На дорогах погибли 43 человека (меньше на 17,3 процента), ранены 478 человек (меньше на 6,5 процента).

А вот количество аварий по вине пьяных водителей увеличилось на 12 процентов (с 33 до 37).

Оформить ДТП водителям без участия сотрудников ДПС можно, если:
— в аварию попали только два автомобиля;
— нет пострадавших людей;
— ущерб выплаты пострадавшей стороне не превышает 50 тысяч рублей;
— при отсутствии каких-либо разногласий по ДТП.

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER