СПИД для младенца

«В районной больнице Колышлея ВИЧ-инфицированная роженица преднамеренно заразила здорового ребенка соседки по палате!» –  услышав это сообщение по телевизору, народ буквально впал в ступор. Как такое могло случиться?

Куда смотрели врачи? Не скрывают ли от нас еще какие-нибудь подобные вопиющие факты? Мы решили разобраться, проведя собственное журналистское расследование.
Первый же звонок заместителю главы администрации названного района заставил насторожиться. Александра Александровна Белавкина официально заявила, что такого случая у них не было. Единственный ВИЧ-инфицированный ребенок родился  в местной больнице аж в 2005 году. От ВИЧ-инфицированных родителей. Случай неприятный, но не уголовно наказуемый.
Может  быть, это произошло в другом районе? Тогда причем здесь Колышлей?  Сутки изматывающих телефонных переговоров в поисках зараженного ребенка результата не дали. Удалось утвердиться только в одном: он был.
Ситуацию попыталась прояснить главный врач Центра СПИД Татьяна Геннадьевна Батракова.
Попытаемся вместе с ней восстановить хронологию событий этой, как оказалось, детективной истории.

И грянул гром

В конце октября 2007 года в онкологический диспансер поступил двухлетний ребенок. Назовем его А. Поскольку малыш часто и подолгу болел, было принято решение обследовать его на ВИЧ.
К ужасу врачей результат анализа оказался положительным… Любой инфицированный – это ЧП, ВИЧ-инфицированный ребенок – ЧП вдвойне! 
На сегодняшний день медикам известны несколько путей передачи опасной инфекции: половой, инъекционный (в среде наркоманов) и вертикальный – заражение ребенка от ВИЧ-инфицированной матери во время беременности  и родов.
Правда, есть еще один – через медицинский инструментарий. Первые два в данном случае – из области фантастики. Двухлетний малыш не наркоман и не имеет сексуальных контактов.
Может быть, больна мама? Или папа? Медики проверили семью, что называется, до седьмого колена. Но ВИЧ-инфицированных не обнаружили. Может быть, ребенка заразили в больнице? Медицинскую карту несчастного малыша изучали буквально построчно, в течение почти трех месяцев проверяя все лечебные учреждения, где ему оказывалась помощь. Нашли и обследовали всех женщин, которые рожали вместе с его мамой, проверили их детей. Еще раз обследовали весь персонал больниц, включая даже тех сотрудников, которые давно уволились… Результат нулевой.
Но ребенок  жил и лечился не только в Пензе, но и в Тольятти, где «чума 20 века» распространена примерно так же, как у нас гипертония… Пензенские врачи обратились к своим коллегам в Самарскую область, но те прояснять ситуацию пока не торопятся. Или не хотят…

Вариант

Но откуда взялся в этой истории Колышлей? Один из врачей вспомнил, что в 2005 году в областной детской больнице был выявлен ВИЧ-инфицированный ребенок. Назовем его Б.  Выявлен, подчеркнем, случайно. Просто он тоже долго и часто болел. Медики обследовали его семью и выяснили, что родители ВИЧ-инфицированы. А родился он в том самом Колышлее… 
Мамаша, видимо, о своей болезни знала, потому что обследоваться не пожелала, а когда у нее начались схватки, врачам надо было роды принимать, а не анализы делать. Тогда никто и не подумал, чего это она из Москвы рожать в глубинку приехала. Медиков за халатность наказали, и об этом случае благополучно забыли. Может быть, не вспомнили бы и по сей день, не всплыви одна любопытная деталь. В 2005 году оба ребенка вместе с мамами оказались в одной палате областной детской больницы, где и пролежали бок о бок две недели. Но ВИЧ-инфекция не передается бытовым путем. Значит… не исключена вероятность, что в больнице и заразили ребенка. Но кто и каким образом?

Версии

Окончательные выводы в этой истории должно сделать следствие, а точку поставить – суд. Но первая мысль, которая приходит в голову, – инъекции больному и здоровому  малышам делались одной иглой. Однако мама А. утверждает, что весь инструментарий был одноразовым. Да и проведенная проверка показывает, что, согласно листам назначения, в процедурной дети не пересекались и инъекции им делались в разное время.
Но если допустить совсем уж маловероятное? У медсестры упала иголка, и она взяла из лотка старую, использованную, к примеру, час назад… Теоретически такое возможно.
Могла ли ВИЧ-инфицированная гражданка Б. уколоть себя, а потом здорового ребенка, когда его мама отошла на минуточку, к примеру, в туалет? Теоретически могла.
А может быть, причину трагедии надо искать в Самарской области? Только заниматься этим должны уже не Пензенские врачи, а правоохранительные органы.
По словам главного врача Центра СПИД Татьяны Батраковой, на сегодняшний момент медикам не удалось установить источник заражения и путь передачи инфекции у двухлетнего малыша. Все документы переданы в прокуратуру для дальнейшего расследования.


По словам главного врача Центра СПИД Самарской области Андрея Быкова, в Тольятти в возрастной группе от 15 до 45 лет 33,5% ВИЧ-инфицированных. Каждый третий!

По уверению медиков, повторение этой страшной трагедии сегодня невозможно. В Пензенской области закуплены новейшие тест-системы, позволяющие сделать анализ у роженицы практически во время родов.

Справка «ПП»

Статья 122 УК РФ «Заражение ВИЧ-инфекцией» предусматривает суровое наказание. Если виновата гражданка Б., то ей грозит до 8 лет лишения свободы. Если медики, в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей эту трагедию допустившие, то они могут отправиться за решетку на 3 года.

Автор: Марина СЕРГЕЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное