С какими результатами и в каком настроении завершает ТЮЗ 25-й сезон

С какими результатами и в каком настроении завершает ТЮЗ 25-й сезон

Переживший столько мытарств коллектив театра, возможно, впервые за все годы работы настроен оптимистично

Сезон прошел успешно. Поставлено пять спектаклей. Труппа пополнилась новыми актерами и обрела нового художественного руководителя и главного режиссера.

Больше 20 тысяч зрителей побывали на спектаклях, доход составил около 2 миллионов рублей.

Владимир

В марте творческую жизнь ТЮЗа возглавил Владимир Карпов. Театралы знают его как актера нашего драмтеатра и постановщика нескольких спектаклей. Человек он талантливый и серьезный, имеющий прекрасное базовое образование.

В 2005 году Владимир окончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории им. Л. Собинова, курс кавалера ордена Пальмовой ветви (Франция) Антона Кузнецова.

В 2002–2005 годах работал во французских театрах, затем – в нашей драме, где поставил не один спектакль.

В 2014 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа — мастерскую народного артиста России Валерия Беляковича.

В начале сезона в качестве приглашенного режиссера он восстановил на сцене ТЮЗа спектакль «Птицы небесные» по пьесе Александра Островского «Без вины виноватые». На его счету еще одна удачная работа — спектакль «Людвиг и Тутта». Инсценировку по мотивам культового произведения Яна Экхольма написал сам Владимир Игоревич.

За два месяца работы в ТЮЗе в режиссерском портфеле Владимира Карпова накопилось достаточно пьес.

— Хочу поставить пьесу Джона Синга «Удалой молодец — гордость Запада», — поделился он. — Это умная комедия для подростков. В планах также сказка «Семь волшебных желаний» Владимира Глейзера, пьеса Ульриха Хуба «У ковчега в восемь». Хотелось бы увидеть на сцене ТЮЗа «Грозу» Александра Островского.

Словом, худрук делает ставку на классику. При этом Владимир знакомится и с новинками современной драматургии. Правда, пока радости они не приносят — для ТЮЗа не подходят: слишком пессимистичная литература, в которой много жестокости, мрачного натурализма и черного юмора.

— На все вопросы подростков с их первой любовью, поиском своего места в этом мире давно ответили великие драматурги, — говорит Владимир. — Так что не надо изобретать велосипед. Мы за классику! В Пензе ее любят. Главное — поставить спектакль современно.

Ирина

Официальный статус режиссера обрела и актриса театра Ирина Дрожжилова, имеющая большой опыт постановок.

— В феврале я выпустила спектакль «Баллада о герое», — поделилась Ирина Алексеевна. — Он основан на реальных фактах биографии нашего выдающегося земляка, легендарного разведчика Ивана Мещерякова.

В свое время он стал прообразом героя повести Эммануила Казакевича «Звезда», по которой впоследствии Николай Лебедев снял фильм, получивший Государственную премию РФ.

Ирину привлекла невероятная судьба героя, а когда она узнала, что этот человек — наш земляк, решила поставить о нем спектакль. Он был сыгран уже более 30 раз.

— Подросткам нужны идеалы. Герой, живший когда-то на той же улице, что и они, является прекрасным примером для подражания, — говорит актриса.

Еще одна яркая постановка Дрожжиловой — спектакль «Демон». В свое время известный московский театральный критик Анастасия Ефремова высоко оценила эту работу: «В спектакле все хорошо… Оформление, визуальный ряд, музыка и перевоплощения актрисы помогают донести до молодежи великий текст Михаила Лермонтова».

Последняя работа Ирины — веселая детская сказка «Эх, нам бы златую цепь» — уже заняла достойное место в репертуаре.

— Наши зрители должны видеть качественную драматургию, — вторит Владимиру Ирина.

Всех планов режиссеры раскрывать не стали. Посетовали на то, что в труппе мало мужчин. Это серьезная проблема — не все спектакли можно поставить!

— Пригласить актеров со стороны мы не можем — нет жилья, — посетовал Владимир. — Но мы не пессимисты: ждем выпуска курса Василия Конопатина в колледже искусств. Там есть один талантливый юноша, хотим заманить его интересными ролями.

Думает художественный руководитель и о работе со зрителями, считая, что начиная с младшего возраста, ребят нужно готовить к восприятию театра. Совместно с завлитами Мариной Федосеевой и Еленой Юсуповой придумали конкурсы «Портрет Тюзи», «Рисуем будущий спектакль».

Ребятам предлагают нарисовать Тюзю — маленького волшебника, живущего в театре, а также сценку из любимой сказки. Причем для расширения аудитории делают это через соцсети. Самые интересные рисунки планируют разместить на афишах, победителям вручат подарки и билеты на спектакли.

 

Читайте также:

Пензенец Н. Коньков дважды добровольно золотил ветвь на памятнике Победы

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное