Рынок подписки нуждается в новой стратегии

В Московском доме журналистов прошло совещание Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), посвященное результатам подписной кампании первого полугодия 2006 г. В совещании приняли участие представители организаций – членов АРПП — подписных агентств, издательских домов и ФГУП «Почта России».

Подводя итоги подписной кампании первого полугодия 2006 г., участники совещания отмечали неуклонное снижение объемов подписки на протяжении долгих лет. Среди причин, действующих на подписной рынок, президент АРПП Дмитрий Мартынов, в частности, отметил такие объективные факторы, как естественная убыль числа россиян старше 50 лет (на них приходится сегодня 45—50 % подписки), более высокая подписная цена по сравнению с розничной (из-за разницы в НДС, составляющей 18 и 10% соответственно), сроки доставки в сельской местности, активный рост розничной сети, невысокий уровень сохранности почты в почтовых ящиках, доступность оперативной информации в Интернет-ресурсах.

Большинство участников совещания пришли к выводу о своевременности пересмотра тарифной политики «Почтой России».

Участники еще раз подчеркнули, что рынок подписки в России находится  в стагнации и нуждается в новой стратегии развития, которая позволила бы ему расти, как продолжает расти рынок подписки в большинстве западных стран. При этом в равной мере необходимы усилия как самих издателей, так и подписных агентств и почтовиков.

Геннадий Котов, заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» заявил:

— Сегодняшнее совещание – дело нужное и своевременное. Следующий шаг – выработка трехстороннего соглашения почты, издателей и распространителей, где будут прописаны пути развития рынка подписки и задачи каждого из его участников. Это соглашение должно стать своего рода кодексом чести для всех подписавшихся. Работу над соглашением будет вести специальная рабочая группа, которую в ближайшее время предстоит создать при АРПП.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное