Российские машины грязи не боятся

Трофи-рейдТрофи-рейд — это разновидность соревнований водителей автомобилей, мотоциклов или квадроциклов, направленных на преодоление бездорожья


Пройдя все испытания, я хотел только одного – начать все сначала

Суббота, девять часов утра. Окраина ахунского леса. До старта остается один час. Я первый раз в жизни влезаю в водонепроницаемый полукомбинезон – в такие обычно «наряжаются» рыбаки. Андрей натягивает высокие сапоги.
В этой гонке третьего этапа Кубка Пензы по трофи-рейдам «Сурские зори» все внедорожники разделили на два класса: «Стандарт» (машины обычной комплектации без изменений) и «ПРО», главное отличие которых – большие колеса, лебедка-самовытаскиватель на переднем бампере и навигатор в руках у штурмана.

Мы с Андреем Фроловым – хозяином и пилотом боевой «Нивы» с колесами от УАЗа и усиленной подвеской – попали в «ПРО», хотя наша лебедка лежала в багажнике и работала совсем не от электричества! Мне выпала честь быть штурманом. И GPS с координатами 14 контрольных точек оказался моим спутником на ближайшее время.

Рука – рука

Мы выходим на стартовую линию. Ну наконец-то! Я ждал этого момента три недели  (гонка откладывалась из-за погоды). Да еще я штурман – это верх моих желаний! 

Старт. Резкий рывок вперед, первая яма – первая встряска. Повороты, кочки, по бортам и стеклам стучат и скребут ветки деревьев. Со звоном вылетает левое зеркало заднего вида.

Накануне я готовил себя к крутым скользким виражам, грязи, лесу, огромным лужам. Еще раньше смотрел передачи о трофи-рейдах. Но невозможно представить себе реальные ощущения от такой быстрой, необычной и интересной смены событий.

– Тысяча триста левее. Восемьсот прямо. Двести метров до точки. Сто прямо, – тут начинаешь шарить глазами по серому лесу в поисках красного контрольного листа с цифрой 1. Прямо перед нами две машины соперников – догнали, хорошо начали. «Может, победим», – промелькнула мысль в моей неопытной голове.

Метка оказалась на дереве рядом со рвом, заполненным водой и грязью – так выглядел участок лесной дороги после недельных дождей. С первой попытки нам даже не удалось влезть на резкие и скользкие земляные «берега». Это было необходимо сделать – на трофи существует особое правило отчетности перед судьями. Называется оно «рука – рука». На финише каждый экипаж должен показать контрольной комиссии фотографии, где пилот одной рукой касается контрольной точки, а другой – своей машины.

Приблизить «Ниву» на расстояние вытянутой руки к заветному дереву Андрею удалось со второй попытки. Стоя в огромной луже (в таких я не лазил даже в детстве) и слушая, как фыркает выхлопная труба, которая ушла под воду, я сделал фотографию пилота на фоне первого взятого рубежа.

Впереди было еще 13 контрольных пунктов.

Сели на брюхо

Один из КП мы с Андреем очень долго искали: свернули не там – потеряли кучу времени. На другом застряли, и мне впервые пришлось толкать нашу машину, уворачиваясь от ошметков грязи, летящих прямо в лицо (не очень приятно мне было в тот момент, скажу я вам). Восторг начал сменяться разочарованием. Там запутались, тут застряли, оба измазались – невезуха какая-то, обидно.

Осталось только найти финишУдача стала возвращаться к нашему номеру 25, когда мы перевалили  середину дистанции. Обогнали два застрявших экипажа. Ехали быстро и в правильном направлении, я только успевал отсчитывать сотни и следить за поворотами.

До финишных координат оставалось всего три точки, мы подобрались к очередному КП. И тут случилось то, чего я боялся больше всего. Чтобы достать рукой до красного листа с номером 12, пришлось заехать в ручей, и машина села на брюхо. Делать нечего – в ход пошли доски, лопата. Гвоздем программы должна была стать лебедка. И стала! Сначала «ток» к замысловатому механизму подавал пилот, потом Андрей ушел на свое место – помогать мотором, а роль «электросети» взял на себя я. Таким макаром нам удалось протащить машину только на несколько сантиметров.

Но ситуация в целом казалась мне безвыходной. После того как я почти выбился из сил, стоя по колено в тине и накручивая трос на барабан чертовски неудобного самовытаскивателя, я увидел другую, стремительно приближающуюся «Ниву». Вот оно – наше спасение! Ребята оправдали мои надежды: теряя собственные драгоценные минуты, вытащили нас из злополучного ручья.

Мой провал

По последним километрам размытой дождями грунтовки мы буквально летели, рассекая лужи грязи и купаясь в ней же. На пути к Барковке, где последними, 15-ми координатами был обозначен финиш, отлично работал исконно русский принцип: больше газа – меньше кочек.

Вторую отсечку времени наш экипаж получил спустя 2 часа 25 минут после первой. Время ужасно тянулось, когда мы плутали по лесным дорожкам, буксовали, но проносилось мгновением на быстрых участках маршрута. Когда же наша «Нива» встала на финише, хотелось продолжения, каким бы оно ни было.

Еще одно разочарование постигло меня и, безусловно, Андрея на подведении итогов. Я не ждал первого места и бури оваций в адрес нашего экипажа № 25. Но как же было обидно, когда судья не засчитал мои фото с одного из КП – не было видно руку, которая лежала на бампере. Я снимал пилота, стоя по пояс в узкой речке…

Ничего не поделаешь, правила пишутся для всех. Такая ошибка стоила нашему экипажу 50 очков, их-то и не хватило для третьего места в классе «ПРО».

P.S. Домой я пришел уже вечером, уставший, голодный и грязный с головы до ног. Удивлению жены не было предела. Зато я понял две вещи: русские грязи не боятся, а грязь не боится русских и проникает даже во внутренние застегнутые (!) карманы. А в душе метались из угла в угол два чувства – благодарность клубу внедорожников «Бизон», под флагом которого проходили соревнования, и непреодолимое желание вернуться на трассу и пройти все снова!

ПОБЕДИТЕЛИ:

Класс «Стандарт»

1-е место: Дмитриев Михаил, Карякин Сергей, ВАЗ 21214, экипаж №8, время 1.33, 700 очков

2-е место: Тузаев Андрей, Костров Роман, ВАЗ 21213, экипаж №18, время 2.25, 700 очков

3-е место: Мысяков Сергей, Власов Анатолий, ВАЗ 21213, экипаж №3, время 3.48, 700 очков

Класс «ПРО»

1-е место: Гринин Дмитрий, Норисов Денис, ВАЗ 2121, экипаж №217, время 2.14, 700 очков

2-е место: Прошин Артем, Носков Константин, ВАЗ 21213, экипаж №23, время 2.22, 700 очков

3-е место: Тугушев Артем, Мельников Павел, LR Defender, экипаж №22, время 2.32, 700 очков

Автор: Денис Бухлаев, фото автора / “Пензенская правда” 2 декабря 2008, N 96

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное