Россия и Индия договорились о создании истребителя пятого поколения

Первый прототип этого самолета поднимется в воздух через 5 лет.

Россия и Индия подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта истребителя пятого поколения, который будет создаваться на основе российского Т-50 (ПАК ФА), сообщает ИТАР-ТАСС. Соглашение было подписано в ходе визита президента России Дмитрия Медведева  в Индию. Финансовые расходы на ведение совместного проекта пока точно не определены. Как ожидается, первый прототип истребителя поднимется в воздух через пять лет.

Ранее индийские и российские СМИ сообщали, что совокупная оценочная стоимость совместного проекта составит восемь-десять миллиардов долларов. По оценке индийской компании Hindustan Aeronautics, которая будет участвовать в создании самолета, на финансирование эскизных работ потребуется около 295 миллионов долларов. Новый самолет в Индии получил обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Предположительно, около четверти систем для FGFA будет создано индийской стороной.

В частности, предполагается, что HAL будет заниматься созданием бортового компьютера перспективного истребителя. Кроме того, Индия разработает навигационные системы для FGFA, большую часть информационных дисплеев в кабине пилота и систему самозащиты. Остальные работы будет вести российская компания. Для Индии будет создаваться двухместная модификация ПАК ФА.

В начале октября 2010 года главный маршал ВВС Индии Прадип Васант Наик заявил, что военно-воздушные силы намерены приобрести от 200 до 250 истребителей пятого поколения начиная с 2017 года. Несмотря на то, что российский Т-50 ляжет в основу индийского истребителя FGFA, новый самолет будет создаваться с учетом требований ВВС Индии. Список требований в настоящее время прорабатывается ВВС страны. Покупка 250 истребителей обойдется ВВС Индии в 25 миллиардов долларов, или по 100 миллионов долларов за самолет.

Технические характеристики Т-50 пока засекречены. Официально известно, что ПАК ФА будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров, будет сверхманевренным и сможет выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток. Истребитель создается с применением технологии малозаметности.

По материалам сайта www.lenta.ru

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное