Почему художница покусала пристава

Губернатор Василий Бочкарев неоднократно призывал горожан переезжать на постоянное место жительства в сельские районы области. Не зря же у нас действует программа «Дом для молодой семьи» и другие программы, направленные на привлечение в село молодых специалистов. Семья Палей — одна из немногих в губернии, что все же решилась поменять областной центр на Бессоновку.

 

Сюда она переехала в 2002 году. На улице с прозаическим названием Городок купили небольшой деревянный домик площадью 30 квадратных метров с расчетом расширить его в дальнейшем. Но сперва решили построить гараж. И построили. Буквально за два дня. Вот только сегодня на том месте лишь груда досок и остатки битого кирпича.

гараж вне  закона...

После возведения гаража сосед Зинаиды Палей Виктор Вашаев подал на нее в суд, требуя ликвидировать строение. Все дело в том, что участки земли у бессоновцев довольно маленькие и еще к тому же узкие. Таким образом, гараж, возведенный семьей Палей, вплотную подходил к забору соседей. Дело дошло до суда.

Забегая вперед, скажу, что на руках у Зинаиды Федоровны имеется акт выбора земельного участка под строительство гаража размером 5,3 на 8 метров. Он подписан 4 октября 2002 года. Свои автографы под этим документом поставили  начальница архитектурно-строительной службы района Шиляева, главный районный санэпидемиолог Крестин и начальник противопожарной службы господин Зацепин.

… сарай тоже

Стало быть, тот самый злополучный гараж был построен на вполне законных основаниях. Однако суд решил иначе: строение снести в связи с якобы некоторыми несоответствиями противопожарным нормам. Что примечательно, за забором домовладения семьи Палей тоже стоит гараж или сарай (кому как нравится). И дом соседей Вашаевых подобротнее — кирпичный, с разными надворными постройками. В судебном решении насчет гаража есть весьма примечательная строчка: «Суд приходит к выводу о самовольности возведения истцом (то есть Вашаевым — В.Ш.) сарая, поскольку у него отсутствует постановление главы местного самоуправления Бессоновского сельсовета о разрешении такого строительства, что свидетельствует о нарушении им требований Градостроительного кодекса. Вопрос о строительстве сарая им не согласован с противопожарной службой и органами санэпиднадзора. Данное обстоятельство подтверждается ответом главы местного самоуправления».

а снесли только гараж

Если уж началась война между соседями, то это надолго. Решение суда гласило, что гараж семьи Палей должен быть ликвидирован, а семьи Вашаевых — оставлен на месте. Как известно, сначала людям предлагают добровольно исполнить вердикт, и уже затем в дело вступают судебные приставы, каковые имеются и в Бессоновском районе.

Пристав — человек (без обиды) подневольный. Что ему скажут, то он и делает. Это и называется исполнительными действиями. Если в постановлении судьи написано «сломать гараж», то пристав должен это сделать. Не сам, конечно. Для таких случаев существуют специальные строительные бригады, которые могут сломать все что угодно. За деньги ответчика, разумеется.

кто кого?

В тот день на ликвидации гаража присутствовал пристав-исполнитель Александр Прусаков. Именно от него затем в милицию поступило заявление о причинении ему телесных повреждений со стороны Натальи Палей, дочери хозяйки. Якобы 30-летняя художница-оформительница зверски искусала пристава. Прокуратура района возбудила уголовное дело. Зинаида и Наталья Палей пытались подать встречное заявление. После того злополучного дня они обратились к судмедэкспертам, которые зафиксировали многочисленные синяки и кровоподтеки, правда, не связанные с риском для жизни. Но тем не менее…

Александр Прусаков, к коему автор этих строк обратился за комментарием, отказался общаться по телефону, сославшись на крайнюю занятость. Зато прокурор района Алексей Потемин был более многословен. По его словам, женская половина семьи Палей во время исполнительских действий вела себя самым безобразным образом. Мешали, кусались и все такое прочее. Вот только сам прокурор очевидцем этих событий не был, поскольку пребывал в отпуске. Зато с удовольствием продемонстрировал запротоколированные показания семнадцати очевидцев, что должны были подтвердить его слова.

Вообще-то Наталье Палей предъявлено довольно серьезное обвинение — применение насилия в отношении представителя власти, которое карается не только штрафом, но и лишением свободы на срок до пяти лет. Процесс по делу Натальи Палей должен был начаться в Бессоновке на этой неделе. Но из-за того, что адвокат Палей уехал по неотложным делам, его перенесли.

P.S.

Прокурор района полон оптимизма: если работницу драмтеатра и осудят, то только условно. Дескать, нечего приставов кусать. Вот только неприятный осадок все равно останется. И кто знает, захочет ли еще кто-нибудь из горожан переехать в Бессоновский район? Местным органам власти не мешало бы хорошенько подумать на сей счет.

 

Автор: Вячеслав ШАХОВ, с. Бессоновка

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное