Пензенский аэропорт. Внедрение супер-идей!

Министр транспорта Игорь Левитин в ПензеПо словам министра транспорта России Игоря Левитина, пензенское ноу-хау сэкономит бюджету страны сотни миллионов рублей

Визит федерального министра в регион – событие неординарное. А когда высокий чиновник приезжает второй раз за год и для посещения выбирает один и тот же объект – это наводит на размышления.
Речь идет о министре транспорта России Игоре Левитине, который посетил Пензу на прошлой неделе. А второй раз за год он осматривал Пензенский аэропорт, где сейчас полным ходом идет реконструкция.
Во время июльского визита Игорь Евгеньевич остался доволен темпами выполнения работ. Больше того, потребовал детально рассмотреть два ноу-хау, использованных в Пензе, на предмет применения их по всей России. Это ограждающий территорию аэродрома забор, разработанный на ПО «Старт», и радиолокатор производства Кузнецкого завода радиоприборов. По своим характеристикам они не только не уступают, но даже превосходят существующие аналоги, и при этом ниже по стоимости.
После подробного изучения и анализа обе разработки были одобрены и рекомендованы к установке на всех аэродромах России.
Пензенский аэропортОб этом Игорь Левитин рассказал по ходу осмотра Пензенской аэронавигационной службы. И оттого его заинтересованность новшествами, примененными при реконст­рукции аэродрома, вполне объяснимы желанием узнать: а не придумали ли пензенцы еще что-нибудь такое, что позволит сэкономить бюджетные средства?
Столько воздушных судов в один день в реконструированном Пензенском аэропорту не встречали еще никогда. За полтора часа на взлетно-посадочную полосу приземлились полдюжины самолетов. В одном из них на Пензенскую землю прилетел министр транспорта России Игорь Левитин.
Основной целью визита федерального чиновника в наш регион было участие в работе Совета при полномочном представителе Президента в ПФО, посвященного развитию транспортной инфраструктуры регионов Поволжья. Однако в аэропорту Игорь Евгеньевич сделал длительную остановку.
Пензенский аэропортПо федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» в нашем аэропорту на протяжении последних трех лет проводится реконструкция и удлинение взлетно-посадочной полосы, строительство новой рулежной дорожки, замена старого аэронавигационного и светосигнального оборудования.
В этот раз Игорь Левитин осматривал аэронавигационную службу Пензенского регионального центра по организации воздушного движения. В роли экскурсовода выступал директор Пензенского
аэропорта Юрий Осколков.
Над территорией нашей области находятся крупнейшие воздушные пути с Запада на Восток – все они проходят через зону ответственности Пензенского центра. Наши авиадиспетчеры обслуживают
3 российские и 15 международных воздушных трасс, по которым осуществляют перелеты 50 авиакомпаний.
Игорь Левитин обошел все ключевые узлы этой службы. Интересовали министра два вопроса: проводится ли замена старого оборудования и каково социальное положение работников центра.
Оборудование Пензенского центра управления полетами нельзя назвать современным. Впрочем, работа по замене старой техники на новую уже началась. Пообщавшись с диспетчером, министр выяснил, что заработная плата у него достойная. А вот заглянув к метеорологам, Левитин выявил проблему.
Министру рассказали, что в службе, от четких данных которой зависит безопасность полетов, работают люди предпенсионного возраста. Причина отсутствия молодых кадров традиционно низкая заработная плата. Молодежь на 5–7 тысяч рублей в месяц не идет. Министр тут же на месте дал поручение помощникам подумать, как исправить ситуацию.
Пензенский аэропортНо больше всего задержался Игорь Левитин в комнате иностранного языка. Английский язык диспетчерам нужно знать на «отлично». Ведь во время работы им приходится общаться с пилотами не только российских, но и иностранных воздушных судов. 
Министру рассказали, что труднее всего диспетчерам приходится во время сопровождения судов с пилотами из азиатских стран. Их «английский» такой, что понять пилотов диспетчерам крайне сложно. Нужно быть либо полиглотом (выучить китайский, индийский или японский), либо знать английский настолько, чтобы понимать даже вьетнамского пилота. Впрочем, неправильным произношением страдают не только азиаты, но и европейцы, например, французы. Знание английского языка российских пилотов министра порадовало. Как заверила Левитина специалист Пензенского центра, «наши» говорят едва ли не на чистом английском.
Напоследок министр поднялся по крутой лестнице на самую высокую точку центра – командно-диспетчерский пункт «Вышка». С этой точки как на ладони был виден весь аэродром. И там Игорь Левитин обсудил ход работ по реконструкции с генподрядчиком. Тот заверил министра, что к оговоренным срокам – концу будущего года – все работы будут завершены в полном объеме.
С этого периода воздушные ворота Пензенской области смогут принимать все типы самолетов и использоваться не только как запасной аэродром для Москвы, но и как перевалочная база для доставки товаров.
Без ответа остался вопрос министра о реализации идеи строительства близ Пензенского аэродрома логистического комплекса. В планах реконструкции-то он есть, вот только  рассчитан на инвестора.
Ведь потребность в этой услуге огромна: 80 процентов импорта, предназначенного регионам ПФО, обслуживают Москва и Санкт-Петербург. Причина – отсутствие комплексной логистики (транспортировка, складирование, распределение). И открыв в Пензе такой центр, можно неплохо заработать.
В 2007 году интенсивность полетов над нашей областью составила 70 тысяч, в текущем году – около 77 тысяч.
Во время разговора с министром транспорта представитель генподрядчика сообщил, что в реконструкцию Пензенского аэродрома уже вложено свыше миллиарда рублей. Для завершения необходимо около двух миллиардов. Игорь Левитин не согласился. Мало того, заявил, что будет требовать снижения цены.

Автор: Дмитрий ГУЛИН, фото автора и Владимира Гришина / “Пензенская правда” 16 декабря 2008, N 100

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное