От скуки убегаю в небо!

Когда бывшему десантнику стало скучно на земле, он купил парашют

За десять часов этот человек преодолел почти две тысячи километров. При этом он не пользовался ни наземным, ни воздушным, ни морским транспортом – в его распоряжении было только собственное тело!

А что еще удивительнее, он покрыл это расстояние не параллельно поверхности нашей любимой планеты (как это привыкли делать все мы), а перпендикулярно ей. Только понадобилось Александру Коробову для совершения своеобразного рекорда 15 лет!

«Дуб» и «крыло»

В 1993 году восемнадцатилетнего Сашку призвали в армию. Он гордится тем, что служил в ВДВ! Причем пять лет, три из них – по контракту.

Вернулся домой, устроился на работу. Все складывалось хорошо в мирной жизни, только скучно стало бывшему десантнику.

И отправился он на аэродром в Сосновку. Там «вспомнил  молодость», взяв тот самый десантный парашют, который хорошо знаком нам по фильмам о войне. В простонародье такие парашюты называют «дубом». А что с него взять, с дуба-то:  раскрывается сам, куда ветер подует – там и приземлишься. Опять скучно.

За новыми ощущениями поехал аж за 750 километров от Пензы на дроп-зону Барки. Целью было освоить новый для него вид парашюта – «крыло». В 2001 году Александр купил собственный парашют такого типа, а вскоре – еще один (более скоростной и маневренный). К тому времени на счету парашютиста было 180 прыжков.

Но просто приземляться стало неинтересно, а вот разворот на скорости в нескольких метрах над землей, чтобы заложило уши от перегрузки, – то самое! Однажды Александр, не рассчитав свои возможности, врезался в планету Земля. В схожих обстоятельствах в России ежегодно погибает от 6 до 15 парашютистов. Так что Александру, можно сказать, повезло. Две недели в реанимации, 8 операций на ногах, в результате чего одна короче другой на 7 сантиметров, 4 года на костылях, 3 года инвалидности второй группы. Помутнело? После такого опыта у большинства людей появляется непреодолимый страх перед небом – не то что с парашютом, со скакалкой-то прыгать боязно.

Иду по приборам

Александр продолжал свой небесный экстрим. Купил уже шестой по счету парашют, цена которого переваливает за 5 тысяч американских долларов – именно столько стоит удобная подвесная система и полная безопасность. Но безопасность в воздухе – это не только надежный купол, но и опыт. Сейчас у скайдайвера на счету около 800 прыжков – такой результат многим десантникам даже не снился.

Недавно он участвовал в ночных прыжках на дроп-зоне в Коломне. Организаторы специально выбрали безлунную ночь. Темнота – хоть глаз выколи, как говорится, «иду по приборам».

– Когда смотришь на землю с высоты 4 тысячи метров, видно только маленькую светящуюся точку – площадку, как можно ближе к которой желательно приземлиться. Выпрыгиваешь из самолета, появляется ощущение, что погружаешься в бездну – очень захватывает! – вспоминает Александр. – Единственный раз за последнее время мне было интересно делать одиночный прыжок.

Для души

Александр уже давно увлекается массовыми прыжками, ездит в Коломну. Групповая акробатика намного интереснее и в то же время сложнее и опаснее, чем одиночные прыжки.

– В такие моменты нельзя отвлекаться, по­стоянно нужно быть собранным и следить за тем, что происходит вокруг. Ведь из самолета одновременно выпрыгивает 20 – 30 человек – только и успеваешь головой крутить, – рассказывает Александр. – Когда летишь со скоростью 180 по вертикали и 90 по горизонтали, легко можно в кого-нибудь «врезаться». И такой случай был в моей практике. Я не рассчитал скорость на подлете к фигуре и в прямом смысле слова оторвал одного из участников.

В 2006 году он участвовал в тренировках группы, которая готовилась установить рекорд России по массовым прыжкам. В один из дней, когда погода была очень неблагоприятной для парашютистов, Александр сломал кисть левой руки, но решил продолжать тренировки. На следующий день – бац! – сломал кисть правой руки. Попал в запасные. А рекорда тогда группе не удалось установить. 120 русских парашютистов не смогли собраться в один рисунок. Может, не хватало Александра?

– Когда прыгаешь, потому что надо, – это превращается в однообразную рутинную работу, которая не приносит удовлетворения. У меня парашют всегда в машине, и я еду на аэродром, когда душа просит. К сожалению, сейчас это происходит не так часто, как раньше. Я даже завидую тем, кто делает первые прыжки, – у них куча новых эмоций!

Не так давно он нашел еще один интерес – стал оператором и снимает прыжки в тандеме (когда пассажир и инструктор прыгают на одном парашюте. – Прим. авт.)

Станет скучно – придумает еще чего-нибудь. Небо – оно бездонное.

Групповая акробатика – направление парашютного спорта. Ее смысл в скоростном построении и перестроении фигур группой парашютистов в свободном падении.

Автор: Денис Бухлаев, фото из архива Александра Коробова / "Пензенская правда" 18 ноября 2008, N 91

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное