Останьтесь с нами!

Чтобы дети не уезжали в город, Татьяна и Иван Жидковы готовы заняться семейным бизнесом

Татьяна Сергеевна Жидкова, тогда еще Танюша, впервые задумалась о приемном ребенке, когда рожала свою дочку Ниночку. Сейчас  Нине уже 20 лет, она  студентка Пензенского художественного училища.

Тогда, 20 лет назад, одна из женщин в роддоме отказалась от своего ребенка, и Татьяне захотелось взять малыша себе. Но по молодости лет ей не удалось решить этот вопрос – с усыновлением в те годы было очень сложно.

Шаги навстречу судьбе

Потом родился Сережа. Сейчас он тоже вполне взрослый молодой человек, заканчивает машиностроительный техникум.

Не так давно в гости к Жидковым из Краснодарского края приехала бабушка, Татьянина мама. Очень довольная ходила она по большому дому, радовалась, что все хорошо у дочки с зятем и внуками. И то ли в шутку, то ли всерьез, сказала: «Тихо у вас, спокойно… А места-то – на целый дет­ский дом».

Эту фразу Татьяна Сергеевна забыть не смогла. Тем более что опыт по воспитанию неединокровного ребенка у нее уже был. Четыре года она опекала свою крестницу, которая не могла находиться в семье у пьющих родителей. Когда встал вопрос о лишении их родительских прав и определении девочки в детский дом, Татьяна Сергеевна и Иван Иванович забрали ребенка к себе. До четырнадцати лет девочка прожила у Жидковых, а теперь мама ее подлечилась, работает, спиртным не злоупотребляет, и крестница вернулась в семью. Но до сих пор часто навещает своих вторых родителей.

Через тернии к звездам

За любимым занятием в минуты отдыхаПосле непростых и неоднократных бесед с мужем Татьяна Сергеевна поехала в Кузнецкий детский дом. Так у Жидковых появились братья и сестры Скобелины из осиротевшей цыганской семьи: мальчики Михаил и Виталий, девочки Марута и Анжелика. Позже сюда пришли Христина Рогачева, Юля Володина, Катя Миклашова, Лена Ганина и Максим Орлов. Все, кроме шестилетнего детсадовца Максимки, были определены в Чемодановскую среднюю школу, в разные по возрасту и уровню развития  классы.

Сказать, что было трудно, – значит ничего не сказать. На первых порах даже спать было не на чем. Пришлось Жидковым покупать разом восемь раскладных двуспальных диванов, ради чего продали всю ранее нажитую технику. Кроме того, для доставки детей в школу (а это не- близко – от новостройки у лопуховской трассы до центра Чемодановки) Иван Иванович купил «газель».

Непросто складывались  внутрисемейные отношения. Скобелины – дети со сложной судьбой, на их глазах погибла мать. Неспокойные, они ругались и дрались между собой, задирались с другими ребятишками и дома, и в школе. К счастью, те времена остались позади.

Будущая пианистка Анжела СкобелинаЕдем к морю

Сегодня Анжела осваивает игру на фортепиано (она  поступила в музыкальную школу). Марута занимается в кадетском классе. Очень любят дети играть на компьютере. Трижды в неделю семья ездит  во дворец водного спорта почти полным составом. Самый способный, Виталик, занимается в секции, остальные плавают для души. Тренеры, когда узнали, что это семейный детдом, отказались брать с Жидковых плату.

А на летние каникулы Татьяна Сергеевна с Иваном Ивановичем на своей «газели» вывозят детей к морю, к бабушке. Там они активно отдыхают, знакомятся с достопримечательностями, много купаются и загорают, помогают старикам по саду и огороду.

Однако не все так гладко. Семейный детский дом покинули Миша Забелин и Лена Ганина. Это самые старшие приемные дети – им по 16 лет. Они требовали от приемных родителей свободы и независимости не в самом хорошем смысле и, когда не получили этого, настояли на возвращении в детдом.

Непонимание

Много горьких минут пережили супруги Жидковы и в связи с тем, что не все односельчане поняли их поступок. Досужие кумушки судачили, что супруги приютили «чужаков» неспроста, мол, за воспитание сирот платят бешеные деньги.

Да, действительно, деньги платят – и на содержание каждого ребенка, и за работу, которой Татьяна Сергеевна и Иван Иванович занимаются не посменно, а каждый божий день. Правда, деньги вовсе не бешеные. А так, чтобы хватало на самое необходимое. Что ж тут плохого?

Трудиться на земле

Есть у Татьяны Сергеевны с мужем два пая, 15 гектаров пахотных земель в районе Сосновки, которые они получили при делении угодий сельсовета. Собираются супруги обратиться в управление сельского хозяйства и правительство Пензенской области с просьбой, чтобы помогли построить им теплицу, небольшой мясокомплекс или ферму.

Понятно, что в кредит, но как взяться за проблему, Жидковы не знают. Хотя им очень хочется, чтобы дети остались на земле, работали бы, как и они сами, растили своих ребятишек. Чтобы не прервалась связь времен.

Автор: Надежда МАКАРОВА, фото автора

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное