Обмеление

Лучший учитель России Любовь Тащилина из Башмакова получила президентский грант в 100 тысяч рублей и… уехала работать в Москву.

Династия

Любовь Ильинична — из потомственной семьи педагогов. Ее свекор Юрий Николаевич, ныне покойный, сорок лет преподавал рисование. Он вообще личность в Башмакове известная — художник, резчик по дереву, его работы выставлялись в областном музее народного творчества. Свекровь Тамара Николаевна  тоже учительствовала четыре десятка лет — преподавала биологию. Сеют разумное, доброе, вечное (загибайте пальцы) сестра мужа, ее дочка, племянница свекрови и еще одна дальняя родственница… Короче — педагог на педагоге.

Сама Любовь Ильинична — учительница начальных классов. Двадцать пять лет безупречной службы, отличник просвещения, уважение коллег, любовь родителей и ребятишек.

Единственная дочь Тащилиных Клавдия закончила школу с золотой медалью. Она  умница, красавица, певица, победительница районных олимпиад по математике.

После школы Клава поступила в МИФИ. Самостоятельно! Без дополнительной подготовки, в отличие от многих столичных абитуриентов, натасканных в специализированных математических школах.

Собственно, после этого Любовь Ильинична и занялась национальным «спортом» башмаковских педагогов — отпускным гастарбайтерством.

А почему? А потому!

В столицу нашей Родины город-герой Москву ездят практически все башмаковцы, у которых есть руки-ноги.

В районном центре две школы — № 1 и №2. Летом в первопрестольную высаживается целый десант — учителя группами по десять-пятнадцать человек устраиваются работать теми, коими коренные жители работать брезгуют. В основном дворниками. Живут в комнатах все вместе. Когда приезжают к 1 сентября домой, похудевшие на несколько килограммов, светятся от счастья. Ведь сколько теперь нужных вещей можно накупить родным и близким!

Вместе с пенсией за выслугу лет, с президентской надбавкой за классное руководство учитель высшей категории Любовь Тащилина получала около пяти тысяч рублей. Плюс полторы тысячи рублей получает ее муж Михаил Юрьевич, инвалид второй группы. Как жить самим? Как помогать дочери, живущей, если верить международным экспертам, в третьем по дороговизне городе мира?

В первый год гастарбайтерства супруги Тащилины устроились дворниками. Потом драили полы в подъездах, работали посудомойками — в общем, хватались за любую возможность подкалымить денежку.

В один из сезонов (всего их было пять) Любовь Ильинична попробовала себя в репетиторстве. И слух о ней распространился в среде профессионалов. Этим летом Тащилиной предложили место учителя начальных классов в средней московской школе, где открыли кадетский класс.

Дали женщине служебную комнатку, зарплату положили в три раза большую, чем ее доходы в Башмакове. Муж Михаил Юрьевич устроился  ночным охранником в детский сад, а днем — учителем труда в той же школе. Таким образом, и он не избежал «родового проклятья», начав в 45 лет карьеру педагога.

Вот это новость!

Когда еще весной коллектив Башмаковской средней школы № 1 решал, кого выдвинуть на президентский грант в 100 тысяч рублей, педагоги единогласно проголосовали за Тащилину.

Она, будучи человеком скромным, отнекивалась, но под напором коллег документы подала. В то, что деньги дадут, не верила. И в августе, накануне учебного года, без задней мысли подала документы на увольнение. Директор, ценя ее профессионализм, попросил оформить на год творческий отпуск.

О том, что ее кандидатуру утвердили, Тащилина узнала уже в столице. Конечно, обрадовалась, но хвалиться перед москвичами не стала. И о том, что новенькая педагогиня из провинции, взятая чуть ли не из милости, экс-дворник, оказывается, знаменитость государственного масштаба, коллеги узнали случайно из «Учительской газеты». Новость произвела эффект разорвавшейся бомбы.

Что дальше?

В этом учебном году педагогический коллектив школы № 1 сократился на десять человек. Кто вышел на пенсию, кто поменял профессию. Из штатного расписания исчезли ставки психолога, логопеда, организатора по работе с молодежью. Приняли только одного человека — студентку-второкурсницу ПГПУ, которая переведется на заочный и будет преподавать английский. Не бог весть что, но лучше так, чем никак — преподавать иностранный просто некому.

Средний возраст учителей перевалил за сорок лет! Молодой смены нет.

О поступке Тащилиной ее коллеги говорят доброжелательно. Счастлив человек! И это главное.

Вот только терять таких профессионалов, как Любовь Ильинична Тащилина, обидно. Не правда ли?

P.S.  А у студентки МИФИ Клавдии Тащилиной есть реальная перспектива после защиты диплома уехать работать в Германию.

Автор: Лиана КОЖЕНКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER