Никто не виноват?

Второго февраля исполнится ровно пять месяцев с момента страшной аварии в пяти километрах
от Пензы. Она унесла жизни шести человек

Второго сентября 2007 года около 5.30 утра «мерседес», которым управлял заместитель прокурора Ленинского района г. Саранска Евгений Ермаков, на скорости 200 км/ч врезался в пензенскую «десятку», за рулем которой был Николай Тарасов.
Водитель «десятки» и четыре пассажира (Елена Хохлова, Татьяна Исакина, Ольга Жирнова и Роман Волянский) скончались на месте. Погибла и ехавшая в иномарке саранская фотомодель Наталья Максимова.
Чуть больше месяца спустя в областной больнице скончался еще один пассажир «мерседеса» – Алексей Тимин.

Уехали в ночь...

Больно видеть слезы матери, потерявшей своего ребенка, но когда плачет суровый мужчина, становится вообще не по себе. Пришедшие в редакцию с виду были абсолютно спокойны. Только то и дело закипающие в глазах предательские слезы говорили о том, что спокойствие дается им с большим трудом. Бронислав Волянский и Александр Тарасов потеряли в тот страшный день сыновей.
Первого сентября вечером ребята  поехали на студенческую дискотеку на Чистые пруды. Вернуться поутру домой им было не суждено. Что может быть ужаснее? Пожалуй, только то, что до сих пор никто не ответил за их смерть.
– Уголовное дело по факту их гибели по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек» было возбуждено. Вот только кому предъявят обвинение, неизвестно, – говорит Бронислав Адольфович.
Виновность водителя иномарки сразу после ДТП  не вызывала сомнений. Только сначала возникла версия, что «мерседесом» управляла  Наталья Максимова. Но пришедший в сознание Евгений Ермаков признал: за рулем находился он. Больше никаких подробностей ДТП он не помнит. Виновным Ермаков признан не был.
Быстро исчезли и следы происшествия.
– Я приехал на место аварии через два часа. Все было чисто выметено и отмыто, – вспоминает Александр Константинович. – И уже невозможно было доказать, что большая часть обломков находилась на встречной полосе. Хотя в сюжетах, прошедших по местным телеканалам, картина ДТП была представлена абсолютно четко.

Весы правосудия

Следствие между тем продолжается. В конце декабря родственникам погибших, которых все же признали потерпевшими, пришло письмо от следователя Следственного управления при прокуратуре РФ по Пензенской области. Алексей Плакучев сообщает им, что срок предварительного следствия продлен до пяти месяцев.
 – Мы пытались выяснить, почему срок расследования  постоянно увеличивается, – говорит Александр Константинович. –  Но узнали только одно: еще не проведены все необходимые экспертизы.
Отцы искренне не понимают, какие еще  проверки нужны, чтобы дойти, наконец, до истины?
 – Ничего не случилось бы, отнесись к заезжему прокурорскому работнику пензенские сотрудники ГИБДД с должной строго­стью, – нервно сжимая кулаки, произносит Бронислав Адольфович.
 – Дело в том, что за несколько часов до аварии Ермакова останавливали за превышение скорости, – продолжает Александр Константинович,  – но служебное удостоверение защитило его от ответственности. Об этом говорил начальник ГИБДД Владимир Едалов.
Отцы, потерявшие самое дорогое в их жизни – сыновей,  сегодня хотят только одного: чтобы тот, кто их убил, ответил по закону. Но они боятся, что еще какое-нибудь служебное удостоверение прикроет преступника…


Следователь по ОВД отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления при прокуратуре РФ по Пензенской области Алексей Плакучев подтвердил, что в настоящий момент проводится автотехническая и транспортно-трассологическая экспертиза, которая завершится через несколько дней. Ее результаты помогут снять многие вопросы.

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА, фото Дмитрия Гулина

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное