Молодую семью гонят из дома

Весной 2003 года во время визита губернатора вся молодая семья Бойцовых счастливо улыбалась в объективы теле-  и фотокамер, потому что они получили свой дом, вступив  в губернскую программу «Дом для молодой семьи».

Через год у них родилась еще одна дочь — уменьшился долг  за дом. И вот два месяца назад администрация сельсовета прислала семье Бойцовых письмо, в котором уведомляет,  что они обязаны покинуть свой дом до 1 мая.

 

Семейство Бойцовых в Каменском районе знают хорошо. Осенью прошлого года «Пензенская правда» писала о Валерии Алексеевиче и Вере Кузьминичне, которые, вырастив и поставив на ноги своих детей, взяли на воспитание троих чужих в детском доме. Такие уж они люди неугомонные, и дети пошли все в них.

Разговаривая тогда с Валерием Бойцовым, мы не удивились, узнав, что его сын, Валерий Валерьевич, вступил в программу «Дом для молодой семьи» и трудится в СПК. Ведь работать Бойцовы, как мы убедились, умеют, а такие люди сельхозпроизводителям нужны. После того визита запланировали мы посетить семью Валерия Бойцова-младшего: поглядеть дом и за чашкой чая с вареньем, порадоваться их успехам. Вот только вместо радости в глазах молодых супругов Бойцовых мы увидели отчаяние…

Ольга и Валерий закончили пензенские вузы, он — сельхозакадемию, она — педуниверситет, поженились и вернулись в село.

В 2001 году Валера пошел работать в СПК «Кургановский». Директор СПК пригласил молодого специалиста, пообещав поспособствовать в получении нового дома по программе «Дом для молодой семьи».  И Валера согласился…

— Родители Валеры одобрили его выбор, — рассказывает Ольга. — Мои же, наоборот, были категорически против, мол, мы всю жизнь на земле горбатимся, и вы туда же. Убеждали, чтобы мы в Пензе остались, домик там у нас есть на окраине. Говорили они, что домом кургановским будем мы привязаны к совхозу короткой веревочкой. Но Валера принял решение и отступать не стал…

Работать в СПК «Кургановский» Валерий пришел на должность простого механика с окладом в 600 рублей. Но работал на совесть, потому что видел дома, которые строились на окраине села, и знал, что один из них будет для его семьи. Устроиться на работу по специальности Ольга не смогла и до декрета работала в местной школе вожатой…

В новый дом Бойцовы въехали в середине лета 2002 года. Высокой зарплатой руководство сельхозпредприятия молодого специалиста не баловало до 2003 года, когда он получил должность заведующего машинно-тракторной мастерской. А зимой 2005 года Валерий дорос до заведующего гаражом и МТМ. Тут уж совсем дело у них хорошо пошло — оклад был больше 5 тысяч рублей, да еще зерно в СПК им продавали по хорошей цене, так что поросят они держали до 8 голов. Тем не менее на всю обстановку в доме и на вазовскую «тройку» 1974 года выпуска им приходилось брать кредиты. Так и жили: Валерий работал в СПК, Ольга растила двух дочерей. Но в конце зимы 2006 года Валера уволился. О причинах этого супруга говорит неохотно…

— Да потому, что работал он на грани сил и возможностей. Это только так называется завгар. На самом деле он же и сварщик, и носильщик, и маляр, и механик. Дошло до того, что у него в 26 лет сердце начало болеть, о спине я уж молчу. В больницу он поехал в Пензу, там обследовали и говорят: «Меняйте работу, иначе раньше времени отнесут глину караулить…» Попытался он поговорить с директором, да не вышло… Почему? Из-за своеобразного отношения к людям. Как-то по осени в 2003 году Диане (старшей дочери) плохо стало. Я тогда беременная Вероничкой была. Говорю Валере: «Надо срочно дочку в больницу везти». Он главному инженеру сказал, что отвезет нас в Каменку (около 25 километров) и назад. Вернулся он часа через два, а его замдиректора Егор Чернышев так да разэдак — почему с работы ушел? Он объясняет, что сказал инженеру, что дочь заболела, а тот даже и не слушает, на половину оклада оштрафовал, тогда это была тысяча рублей…

Уволившись из СПК, Валерий стал искать новое место работы. Потребностей в специалистах его профессии в близлежащих селах не было. А может, и не захотел он опять простым механиком идти на зарплату мизерную, ведь его большая семья голодать не привыкла. И Валерий устроился работать кладовщиком в частную организацию в Каменке, да еще там же сторожем. Денег хватает и, как говорит Ольга, дома времени он проводит сейчас намного больше, а значит, появилась возможность обустроить свое хозяйство, чем он и занялся. И настоящим громом среди ясного неба стало письмо, присланное Бойцовым из сельской администрации.

Глава администрации Федоровского сельсовета, на территории которого расположено село Кургановка, а также председатель СПК и предпрофкома СПК выставили своеобразный ультиматум «Участнику программы «Дом для молодой семьи» Валерию Валерьевичу Бойцову…

— за полтора месяца внести оставшуюся за дом сумму (около 150 тысяч рублей),

— представить справку о беременности жены,

— представить справку об усыновлении детдомовского ребенка…

…В противном случае Вы будете обязаны освободить жилье до 1.05.2006 года…»

Такого удара Бойцовы просто не ожидали. Они не против выплатить за дом оставшуюся сумму, но не всю сразу, а как написано в договоре, в рассрочку до 2018 года. Они не против родить еще одного ребенка, но запланировали они это на более поздний срок. И, может быть, они возьмут когда-нибудь ребенка на воспитание из детдома, как это сделали родители Валерия, но вовсе не для того, чтобы погасить «им» задолженность за дом…

Глава Федоровского сельсовета Олеся Мягкова, направившая письмо Бойцовым, утверждает, что лишь выполняла свои обязанности по соблюдению закона. Как смогла, как сумела. Просто увидела пункт в договоре и написала Бойцовым письмо. При этом на вопрос о своих дальнейших действиях в сложившейся ситуации она отвечала уклончиво. А точнее сказать, не ответила вовсе. По той простой причине, что она не знает, как ей поступать дальше. И, как она сама говорит, подсказать ей решение некому. Что уж тут говорить о Бойцовых…

— Мы попали в такую ситуацию, что самим найти выход из нее нам просто невозможно, — рассказывает Валерий Бойцов. — И нигде мы не можем определенного ответа добиться. Ходил я в районную администрацию к главе, обещал он помочь через неделю, но прошло две, а результата нет. Тогда решили мы попросить помощи у губернатора. В марте 2003 года он был у нас дома в гостях вместе с депутатами Госдумы и московскими чиновниками. Хотели мы, чтобы он узнал, как нас из дому гонят! Но дошли мы только до помощника губернатора Анатолия Кумарькова.

— Ситуация, в которую попала семья Бойцовых из Кургановки, в своем роде уникальная, — рассказал Анатолий Владимирович. — Я ознакомился с документами и, честно говоря, поразился договору «купли-продажи земельного участка, жилья и надворных построек». Дело в том, что текст, содержащийся в подпункте 6.3 договора с Бойцовыми,  в типовом договоре, который направлялся областным правительством исполнителям программы «Дом для молодой семьи» на места, отсутствует! Я даже представить не могу, каким образом он попал в договор с Бойцовыми! Ведь из-за  этого пункта молодая семья фактически попадает в кабалу к сельхозпредприятию до 2018 года или пока не расплатится с долгом. Что это, как не подрыв самой идеи программы по привлечению молодежи в село? Я считаю, что сложившаяся в Кургановке ситуация требует доскональной проверки! Ведь там десять домов, десять молодых семей!

Бойцовы настроены решительно. Свой дом они никому не отдадут: ни первого, ни второго мая, ни когда бы то ни было. И работа в Каменке, по мнению Валерия, лишь дело времени. Коли работы кроме как в СПК в Кургановке нет, будут сами создавать рабочие места. Собираются Бойцовы свиноводством заняться, 40 голов поросят на откорме держать. Еще до получения письма решили они первое в Кургановке КФХ  открыть. И создадут, как только с их домом определенность появится. Бойцовы они такие, да и фамилия обязывает…

 

Автор: Дмитрий ГУЛИН, Каменский район

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное