Маленькие хитрости большого монополиста

Служба быстрого реагирования получила письмо от пенсионера из Пензы Александра Лобанкина. Когда нет конкуренции и на рынке услуг господствуют монополисты, считает читатель, они могут безнаказанно творить с нами все, что угодно. И если захотят поднять цены, то правдами или неправдами докажут это, считает автор письма.

«На фоне повышения цен за жилищно-коммунальные услуги, — пишет Александр Дмитриевич, — как-то на второй план ушли наши сетования о том, что плата за телефон тоже растет не по дням, а по часам.

В 2004—2005 годах жители Пензенской губернии торжествовали, что не дали связистам установить поминутную плату за телефонные разговоры, так называемую «повременку». «Побежденные» связисты не стали долго спорить с общественностью, чтобы своим упрямством не раздражать старичков инвалидов-пенсионеров, а тихо и незаметно подняли цену за свои услуги для стационарных абонентов сначала до 145, а потом и до 180 рублей в месяц.

Свои высокие зарплаты и безбедную жизнь монополист в лице связистов обеспечивает не только наглым (прямым) повышением цен на свои услуги, но и многочисленными «маленькими хитростями», дающими ему неплохой доход за счет нашей доверчивости.

Первая хитрость. Уже не первый год замечаю тот факт, что при разговоре с родственниками в селе Большой Мичкас Нижнеломовского района по автоматическому набору с домашнего телефона соединения приходится ждать не 10—15 секунд, как раньше, а 30—40. И если связи не произойдет, то все равно получаешь счет-квитанцию за услуги телефонной связи как за минуту разговора, то есть приходится оплачивать фактически непредоставленную услугу.

Вторая хитрость заключается в том, что иногда они берут за минуту разговора с тем же Б. Мичкасом 3 рубля 40 копеек, а не 2 рубля 40 копеек, хотя я всегда звоню только в «льготное» время. Пенсия-то невелика, и считать приходится каждый рубль.

Третья  хитрость: звонок в Б. Мичкасс почему-то стоит ровно столько, сколько и звонок в столицу нашей родины — Москву. От моего дома на улице Красной в городе Пензе до дома моих родственников в селе Б. Мичкас по извилистой дороге всего 95 километров, а по прямой и 70-ти не наберется. До Москвы же — более 600, но плата за минуту одна и та же».

Правильно ли это, задается вполне резонным вопросом Александр Лобанкин.

«Четвертая хитрость — для тех, кто звонит с помощью сервисной телефонной карты. Вместе с кодом приходится набирать более 20 цифр, а это никак не меньше минуты времени, впустую оплачиваемого нами, абонентами.

Пятая хитрость. Я, например, вынужден платить по двум документам одного и того же «деньгополучателя» — ОАО «ВолгаТелеком», причем в счете за услуги телефонной связи всегда печатается напоминание: «Не забудьте оплатить абонплату ГТС по квитанции абон. книжки». А ведь куда проще «пробить» эту абонплату строчкой в счете. Тогда абонентная книжка вообще не будет нужна. Но не тут-то было. Дело в том, что на ее издание «ВолгаТелеком» тратит 50—60 копеек, а продает ее за 3 руб. 30 коп. Чувствуете разницу?

Я просто восхищаюсь изобретательностью связистов в деле обмана своих абонентов. У них в этом деле есть и еще хитрости, связанные с оплатой по переводу с одного телефонного номера на другой в случае обмена квартирами, в оплате второго (параллельного) аппарата, в отслеживании очереди на установку телефона — обо всем и не упомнишь.

Скажу только, что недавно связисты-монополисты подняли цены на переговоры коротких и средних расстояний. И тут они опять «не промахнутся». Действительно, в Канаду или Америку, и даже на Дальний Восток, редко кто из нас звонит. Поэтому выгоднее повысить цены на телефонные переговоры для тех, кто звонит в пределах области или в Москву. В этом случае «навар» будет жирным, в чем можно не сомневаться».

P.S. В том случае, если у ОАО «Волгателеком» есть что ответить читателю, готовы опубликовать комментарии.

 

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное