Катастрофическая автомобилизация
Ежемесячно в Пензенской области на учет в ГИБДД ставится по нескольку тысяч единиц автотранспортных средств. Такого прироста автомобилей в губернии не было еще никогда.
В начале мая еженедельник «Россия» опубликовал информацию о количестве легковых автомобилей на душу населения в регионах страны. Нужно заметить, что в этом издании довольно часто появляются статистические данные, характеризующие социально-экономическое положение субъектов федерации. Насколько они точны, судить не беремся. Но вот с автомобильным рейтингом газета явно оплошала.
Ошибочка вышла
Судя по приведенной таблице, на тысячу человек населения в Пензенской области приходится 145 легковых автомобилей. Пенза, конечно, не Москва (247 легковушек на тысячу человек) и не Ханты-Мансийск (237 автомобилей). Однако место в последней двадцатке самых депрессивных регионов, приписанное нам в рейтинге, вызывает некоторое удивление. Даже субъективного взгляда на пензенские дороги достаточно, чтобы понять: цифры явно занижены. Получается, что меньше, чем у нас, машин только в Калмыкии, Бурятии, Ненецком и Чукотском автономных округах, а также Тыве, Ингушетии, Дагестане и Чечне.
За разъяснением ситуации корреспондент «ПП» обратился к начальнику управления ГИБДД УВД по Пензенской области Владимиру Едалову.
– Я не знаю, откуда газета «Россия» взяла эти цифры, – сказал он. – Мы специально их перепроверяли, и вышло, что на тысячу человек в области приходится не 145, а 178 автомобилей. Следовательно, наше место в рейтинге не 65-е, а 32-е.
Дорог не хватает
Руководство ГИБДД, разумеется, больше волнует не то, что столичная газета запуталась в цифрах, а то, что область прирастает автомобилями стремительными темпами. В то время как развитие дорожной инфраструктуры идет черепашьими шагами.
Судите сами: только с начала года количество транспортных средств увеличилось более чем на 10 тысяч единиц. Половина приходится на Пензу. А кто-нибудь может вспомнить, был ли в прошлом году построен хоть один километр новых дорог в городе или расширена проезжая часть уже существующих? Планы на этот счет у чиновников есть, но на их воплощение в жизнь уйдет не один год.
Отсутствие парковок – еще один больной вопрос.
– Нигде в России эту проблему еще не смогли решить, – считает Владимир Едалов. – А одними штрафами делу не поможешь. Наиболее приемлемое решение на сегодняшний день – делать возле подъездов так называемые заездные карманы, чтобы машины стояли хотя бы не на тротуарах.
К строительству многоэтажных паркингов главный автоинспектор области относится достаточно скептически.
– Сначала нужно выяснить, будут ли доступны услуги таких паркингов для рядовых водителей.
цифры
В Пензенской области на 1 мая (2008) на учете состояло 338 тыс. автомобилей. Из них почти 247 тыс. находилось в собственности физических лиц. Численность населения региона – 1,388 тыс. чел. Следовательно, на тысячу человек в области приходится 178 автомобилей.
В начале мая еженедельник «Россия» опубликовал информацию о количестве легковых автомобилей на душу населения в регионах страны. Нужно заметить, что в этом издании довольно часто появляются статистические данные, характеризующие социально-экономическое положение субъектов федерации. Насколько они точны, судить не беремся. Но вот с автомобильным рейтингом газета явно оплошала.
Ошибочка вышла
Судя по приведенной таблице, на тысячу человек населения в Пензенской области приходится 145 легковых автомобилей. Пенза, конечно, не Москва (247 легковушек на тысячу человек) и не Ханты-Мансийск (237 автомобилей). Однако место в последней двадцатке самых депрессивных регионов, приписанное нам в рейтинге, вызывает некоторое удивление. Даже субъективного взгляда на пензенские дороги достаточно, чтобы понять: цифры явно занижены. Получается, что меньше, чем у нас, машин только в Калмыкии, Бурятии, Ненецком и Чукотском автономных округах, а также Тыве, Ингушетии, Дагестане и Чечне.
За разъяснением ситуации корреспондент «ПП» обратился к начальнику управления ГИБДД УВД по Пензенской области Владимиру Едалову.
– Я не знаю, откуда газета «Россия» взяла эти цифры, – сказал он. – Мы специально их перепроверяли, и вышло, что на тысячу человек в области приходится не 145, а 178 автомобилей. Следовательно, наше место в рейтинге не 65-е, а 32-е.
Дорог не хватает
Руководство ГИБДД, разумеется, больше волнует не то, что столичная газета запуталась в цифрах, а то, что область прирастает автомобилями стремительными темпами. В то время как развитие дорожной инфраструктуры идет черепашьими шагами.
Судите сами: только с начала года количество транспортных средств увеличилось более чем на 10 тысяч единиц. Половина приходится на Пензу. А кто-нибудь может вспомнить, был ли в прошлом году построен хоть один километр новых дорог в городе или расширена проезжая часть уже существующих? Планы на этот счет у чиновников есть, но на их воплощение в жизнь уйдет не один год.
Отсутствие парковок – еще один больной вопрос.
– Нигде в России эту проблему еще не смогли решить, – считает Владимир Едалов. – А одними штрафами делу не поможешь. Наиболее приемлемое решение на сегодняшний день – делать возле подъездов так называемые заездные карманы, чтобы машины стояли хотя бы не на тротуарах.
К строительству многоэтажных паркингов главный автоинспектор области относится достаточно скептически.
– Сначала нужно выяснить, будут ли доступны услуги таких паркингов для рядовых водителей.
цифры
В Пензенской области на 1 мая (2008) на учете состояло 338 тыс. автомобилей. Из них почти 247 тыс. находилось в собственности физических лиц. Численность населения региона – 1,388 тыс. чел. Следовательно, на тысячу человек в области приходится 178 автомобилей.
Автор: Павел РОМАНОВ, фото Владимира Гришина
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 14 и 15 декабря 2024: Сухоруков, «Щелкунчик» и «Фактор-2»
Публикуем самую интересную афишуВ Городищенскую районную больницу трудоустроен врач-эндокринолог
Благодаря программе «Земский доктор»В Поволжье вместе со Сбером цифровую трансформацию проходит около 100 крупных и средних предприятий
С начала 2024 года количество таких компаний выросло в 2 раза