И океан – не помеха для любящего сердца

Коля до операцииВ детских домах, где растут больные дети, чудеса редко, но происходят

Обладатель огромных черных глаз, четырехлетний детдомовец Колька еще не знает, что такое Америка, что такое собственные мама и папа. Но он чувствует, что совершается нечто грандиозное. И облекает радость в доступные образы: «Я буду кататься на машине!».
Статистика свидетельствует: в последние годы россияне стали охотнее брать в семьи приемных детей. Но практически нет шансов у мальчиков старше 12 лет, у больных деток, у представителей национальных меньшинств. 
Колька попадает в две из трех категорий: он по крови цыган и у него проблемы со здоровьем.

Младенцы без мадонны
Мальчик появился на свет некрасивым – с заячьей губой и волчьей пастью. Неласковая мать оставила записку, мол, берите кто хотите, претензий иметь не буду, и ушла из роддома не оглянувшись… Пластические  хирурги потом исправили дефекты, но Коля немного отстает в развитии, поэтому он и находится в Кузнецком специализированном доме ребенка (КДР).
Внешне это учреждение выглядит, как обычный детский сад. Стены из белого кирпича, во дворе – разноцветные веселые грибки и лесенки. И даже перед входом крупно нарисована исполненная лиризма эмблема, от которой бросает в дрожь, – мать, заботливо склонившаяся над младенцем…
Здесь находятся разные ребятишки. Одним, увы, не поможешь. Из-за гидроцефалии их головы размером с ведро и они обречены на медленное угасание. Православная церковь называет их «дети-ангелы». Не представляю, как выдерживают здешние нянечки, работая годами, ведь даже один раз взглянуть на этих несчастных – и на неделю лишаешься покоя.
Коля после операцииА другие детки – ничего. Несмотря на диагноз «задержка психического развития», при должном уходе они могут нагнать сверстников. И даже посещать обычную школу.
Да и не всегда заключения районных врачей верны. Недавно в дом ребенка приезжали специалисты кардиоцентра. Так у 17 из 22 малышей был снят первичный  диагноз «порок сердца».
Это к тому, что напрасно потенциальные усыновители обходят своим вниманием подобные учреждения. В Заречном есть замечательная семья Булавкиных, в которой добились впечатляющих результатов по реабилитации таких деток.
Но следовать примеру Булавкиных пока никто не спешит.  
– За все время, что я здесь работаю, – говорит заведующий Кузнецким специализированным домом ребенка Равиль Кирасиров, – соотечественники ни разу не брали наших детей в семью. На это решаются только иностранцы, как правило, граждане США.

Система хромает
– И у нас был единственный случай, – вторит коллеге директор Нижнеломов­ского дет­ского дома-интерната для детей с физическими недостатками Татьяна Перемышлина. – Об этом на Первом канале даже сняли фильм «Хрустальный мальчик» – про Сашу Пушкарева, которого приняла семья из Перми. Кстати, живут они хорошо, недавно их снова пригласили участвовать в съемках Первого канала… А вот иностранными семьями за 9 последних лет было усыновлено 12 наших ребят.  
Но не стоит упрекать сограждан в черствости. Тут дело в системе помощи, которой, по большому счету, нет.
Воспитать ребенка-инвалида в России, без преувеличения, – пожертвовать своею жизнью. Остается только завидовать, например, гражданам Швеции, которым, если у них родился больной малыш, сразу же предоставляют сиделку и психолога, причем бесплатно.
Да что говорить! У нас даже нет элементарных пандусов!
В апреле Нижнеломовский районный суд рассматривал дело об отсутствии таковых – где бы вы думали? – в местных управлении пенсионного фонда и управлении социальной защиты! Слава богу, пандусы сделали, но на очереди в суде 11 аналогичных исков к другим организациям.

На родину Буша
20 мая (2009) молодая пара из штата Техас стала родителями Коли официально. Глава семьи Диего – менеджер в фирме, мама Наталья – домохозяйка, ранее работала воспитателем в частном детском доме. Это их первый ребенок.      
Американцы усыновили Ко­лю по примеру прихожан своей церкви: те некоторое время назад тоже взяли малыша из Кузнецкого дома ребенка.
– Подобные события происходят у нас, как в песне поется, один раз в год… В редких случаях – два, – говорит Равиль Кирасиров. – Мы очень рады, что у Коли будет семья. И от души желаем ему счастья!

P.S. Если вы хотите оказать материальную помощь лечебному учреждению (например, памперсами, которых в дет­ских домах традиционно не хватает), вы можете обратиться по телефонам:
в Пензе – 68-24-98,
в Кузнецке – 257-2-34-71.
Это областной дом ребенка, одним из филиалов которого является КДР. 
Но помимо ваших денег ребятам нужны вы сами. Лучше в качестве приемных родителей. Если не готовы, то хотя бы в качестве волонтеров.

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА, фото автора / "Пензенская правда" 29 мая 2009, N 40

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное