…и никакой чертовщины

Вячеслав Копенкин в роли Хомы БрутаСергей Герасимов «шокировал» публику спектаклем «Ведьма»

Когда в 2006 году главный режиссер Пензенского ТЮЗа Сергей Герасимов ушел из театра, вслед за ним его стены покинули большинство актеров – таким авторитетом он обладал.
Нынешней весной Герасимов вернулся в наш город, чтобы воплотить свои творческие замыслы именно здесь.
– Как-то я здесь недоработал, – объяснил свое желание Сергей. – А рисковать мне не привыкать. Я люблю работать с разными командами, с молодежью. Мне очень хочется пробиться в их внутренний мир, разбудить их энергетику, построить такой театр, чтобы в его репертуаре шли пьесы современных драматургов и, конечно, классиков жанра (Чехова, Шекспира), но под углом зрения сегодняшнего дня. Я исповедую принцип «больше вложишь – больше получишь», поэтому должны быть новые театральные средства, новая актерская отдача. Уверен, в провинции можно сделать мощный театр столичного духа.
К возвращению режиссера приложил руку пензенский предприниматель Андрей Коломыец, оплативший ему проезд и жилье в Пензе. Сейчас вместе с Герасимовым они работают над созданием молодежного театра эксклюзивного направления, который до недавнего времени назывался «Театр мистики «Шок», а ныне просто молодежный драматический театр «Шок».
Проект рассчитан на старших школьников. Именно эта категория зрителей, по мнению Герасимова, обойдена вниманием пензенской Мельпомены. В ТЮЗ ходят в основном малыши, драмтеатр ориентирован на взрослую публику, а вот молодежь, скучающую по остросюжетным, неординарным, будоражащим воображение постановкам, никто порадовать не может.
Эту нишу и мечтает заполнить режиссер. Для дебюта Герасимов выбрал пьесу Нины Садур «Ведьма» по повести Гоголя «Вий», призванную сразу дать представление о том жанре, в котором театр собирается работать.
Пьеса современная. Она о приходе к вере, о том, что надо делать со своей душой, чтобы из той мрачной и пустой жизни, которую представляют герои вначале, прийти к свету.
– Гоголь – автор удивительный, в его произведениях колоссальное ощущение России, русского духа, – объяснил свой выбор Сергей. – Внутри этой драматургии много скрытых метафор, которые я по­старался ввести в свою постановку. В нашем спектакле нет никакой чертовщины. Моей задачей было рассказать о современном молодом человеке, который идет по жизни играючи, не зная ее изнанки. И он сознательно приходит к вере, совершая поступок, закрывая собой «дыру из бездны».
Обкатав постановку по области, дабы почувствовать вкус живой работы, моральное и финансовое удовлетворение, актеры представили ее пензенским зрителям. Премьера состоялась 13 июня, но кроме того, что Сергей спот­кнулся о порожек, ничего мистического не произошло. Первые впечатления были самые благоприятные, и это окрылило режиссера.
Спектакль еще не достиг нужного уровня, но вполне смотрибельный. Молодым людям, думается, понравится и скрытая в нем образность, и впечатляющие спецэффекты. Актеры (а это бывшие ученики Герасимова по училищу культуру и искусства) продемонстрировали свою готовность «ринуться в бой». Конечно, режиссеру еще предстоит его доработать: убрать длинноты, шероховатости, ввести новых актеров.
Однако эта постановка уже дает повод говорить о становлении театра, хотя его будущее туманно. Труппа еще нестабильная, много «необстрелянных бойцов», нет своей сцены. Продюсер ищет достойное храма искусства помещение, но пока безрезультатно. Во дворцах культуры от молодого коллектива просят такие деньги, которых у него просто быть не может. Но Сергей Герасимов надеется, что на этот раз у него все получится – будут и свой театр, и своя школа.
Справка «ПП»

Сергей Герасимов окончил Московское театральное училище им. Щукина. Начинал свою карьеру 13 лет назад в Пензе, поставив в ТЮЗе четыре спектакля. Работал в Мурманском молодежном театре, 7 лет – в Томском драматическом театре, руководил режиссерским отделением колледжа культуры и искусств, последний год работал в Вологде.

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке