БЫТОВУХА

Пьянство и смертьЕсли российские мужики не одумаются, то скоро в селах жителей вообще не останется

Чтобы напоить скотину, встают бабы в пять утра. А куда деваться? Мужикам все до лампочки.

Храпят после ночного возлияния, а потом ищут рассол, чтобы опохмелиться. И только единицы, озабоченные проблемой благополучия семьи, спешат на скотный двор.

День мало чем отличается от утра. В лучшем случае сильная половина человечества «забивает козла» и на чем свет стоит ругает государство, которое не обеспечило им достойного существования. Но в основном продолжает пить… На нормальную водку денег не заработали, вот и глохчут с кем попало и что попало.

Часть спивается, часть травится сомнительным пойлом и переселяется на местный погост. Часть идет на преступления. Глупые, бессмысленные, а потому особенно страшные.

Убийства в деревне – явление будничное. К ним не готовятся, планов не вынашивают. Хватают что под руку попадется, а потом бьют, режут, колют… Достается не только собутыльникам, давшим неправильный ответ на традиционный вопрос: «Ты меня уважаешь?». Под горячую руку попадают жены, дети, престарелые родители, те самые члены общества, на чьи кровно заработанные мужики пьют… Устав от тяжелой крестьянской работы и беспробудного пьянства мужей, все чаще и чаще прикладываются к бутылке женщины. И, залив глаза, убивают своих домашних тиранов.

В результате одних автобус ритуальных услуг увозит на кладбище, других «автозаки» – в места не столь отдаленные. Детишки попадают в детский дом.

Статистика показывает, что основная масса преступлений совершается людьми, нигде не работающими. Нет-нет, не теми, кто потерял работу в результате сокращения или ликвидации предприятий. Те состоят на учете в центре занятости и за ними худо-бедно присматривают, помогая приобрести новую, востребованную профессию и встать на ноги.

На убийства идут те, кто работать не хочет ни под каким видом. Им так проще: сиди на завалинке, пей самогонку и кляни свою неудавшуюся жизнь.

Помню, как в одном селе Наровчатского района молодая женщина, руководитель КФХ, со слезами на глазах жаловалась, что не может найти мужика, который за весьма приличные деньги на своей лошади будет ездить по деревне и собирать у населения молоко. Работы-то всего на три часа в день, а желающих нет! По информации центров занятости, сегодня в области 13 тысяч вакансий. Работай – не хочу. И не хотят. Шляются по деревне в поисках собутыльников, прижимая к груди, как самое большое сокровище, бутылку с вонючей мутной жидкостью. Далеко не все после такого банкета в деревенской избе возвращаются домой.

По информации Следственного комитета, каждое третье преступление по статье 111 ч.4 «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего» совершается на бытовой почве, в ходе распития спиртных напитков. Только за 10 месяцев этого года возбуждено 46 уголовных дел такой категории.

Но не все пьяные ссоры заканчиваются смертью «одного из участников процесса возлияния». Некоторых успевают спасти. Всего же за этот период было совершено 223 умышленных причинения вреда здоровью. А сколько побоев, угроз убийством, доведения до самоубийства?!

В основном виновные – мужики. Санкция статьи предусматривает реальное лишение свободы на срок от 2 до 15 лет. Так что, по самым скромным подсчетам, только в этом году наши тюрьмы пополнятся еще тремя сотнями трудоспособных граждан области. А это население среднего села.

Все подобные преступления, как правило, ничем не мотивируемые. Желание убить или избить возникает спонтанно, как говорят юристы, в ходе возникших неприязненных отношений.

Спрашивается, чего не поделил 30-летний бугай из села Федоровка Каменского района с родным дядькой, если так его избил, что диву дались даже видавшие виды оперативники и следователи. Племянник ухитрился переломать родственнику нос и все ребра. Стоит ли говорить, что оба были мертвецки пьяны?

В Лунинском районе в селе Липяги сын убил мать. До этого он уже дважды пытался ее зарезать кухонным ножом. Неудачно. Третья попытка удалась.

Как пояснил на допросе 52-летний недоросль, причина убийства была более чем серьезная. Мамаша выпила припрятанную им бутылку портвейна. Воистину, о времена, о нравы!

Но самое страшное, что с селах мается от безделья и беспробудно пьянствует молодежь.

Мне рассказывали, как в одной деревушке Городищенского района развлекались местные бездельники. До ФОКа в райцентре далеко, танцы в клубе – западло, а кружки и секции в школе – не по возрасту. Вот и соорудили они себе из подручных материалов что-то типа притона, где собирались по ночам разогреться самогоночкой. Пили, ссорились, выясняли отношения… Однажды «довыяснялись» до убийства. Потерпевший отказался исполнять стриптиз около шеста. Несчастного можно было спасти, вызови хоть кто-нибудь медика. Но… никому ни до кого дела нет.

На днях в том же Городищенском районе обнаружили труп 33-летнего мужчины. В убийстве подозревается… девятиклассник, воспитанник местного детского дома. Он пришел в гости к жертве, чтобы выпить водки. Нашлись- таки у старого и малого общие интересы! А потом взял кухонный нож и зарезал.

Непонятно, куда смотрела администрация детского дома. В данном случае ведь не скажешь, что матери было не до родного дитятки. В государственном учреждении мамок и нянек, причем профессиональных педагогов, едва не столько же, сколько самих воспитанников. Чем они занимались? Вопрос… Но теперь воспитанием 17-летнего подростка займутся другие профессионалы, и за «охраняемый периметр» он выйдет нескоро.

У нас сейчас нет ЛТП, нет статьи в Уголовном кодексе за тунеядство. Вот и пьют сутками, размахивая кулаками, ножами, табуретками, поленьями и топорами полные сил мужики. Под «охраной» действующего законодательства…

Материалы предоставлены прокурором отдела прокуратуры Пензенской области В. Волошиным и пресс-службой Следственного комитета.


В тему

Мужчины выбирают смерть

Что ни делай, а так называемая сильная половина человечества торопится на кладбище. По информации Пензастата, на 1 января 2008 года мужчин в Пензенской области на 127,4 тысячи меньше, чем женщин.

У демографов есть такое понятие, как ожидаемая продолжительность жизни при рождении. В прошлом году она составила 68, 3 года. Что характерно, у мужчин – 61,78 года, у женщин – 75,03 года. То есть разрыв составляет более 13 лет! Справедливости ради хочу отметить: в странах Евросоюза слабый пол тоже живет дольше, но лишь на 5-7 лет.

Конечно, диспропорция между мужским и женским населением нашей страны отчасти объясняется и объективными причинами: Великая Отечественная война, Афганистан, Чечня… А вот что касается продолжительности жизни, то за это мы должны благодарить исключительно себя, родимых. Ежегодно мы теряем население малого города из-за гибели на дорогах. А за рулем преимущественно мужчины. Потери из-за отравления некачественным алкоголем также сопоставимы с населением целого города. Приплюсуйте к этому отсутствие культуры быть здоровым как таковой. И картина вырисовывается аховая.

У меня стойкое ощущение, что мужчины как-то растерялись в этом мире. Они могут воевать и охотиться на мамонта. А вот нести ответственность за семью им как-то не с руки. Вспоминаю своих соседей, красивую супружескую  пару. Счастливую, пока не родился ребенок с диагнозом: «Детский церебральный паралич». По этому случаю муж впал в горе и начал пить. И так вошел в роль безутешного отца, что все проблемы взвалил на плечи жены. Она как-то призналась: «Так невмоготу, что руки на себя наложила бы. А кому мой ребенок нужен? Вот и кручусь».

Так и продлевают себе женщины жизнь в заботах о детях и мужьях. Однако существует опасность того, что заботиться скоро будет не о ком. По прогнозу, к началу 2026 года разрыв между мужским и женским населением увеличится еще на 2 процента. Правда, Россия – страна непредсказуемая. Поэтому остается надеяться, что ситуация изменится и наши мужчины выберут… жизнь.

Автор: Марина Сергеева / Лариса Реппе / «Пензенская правда» 12 декабря 2008 N 99

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER