100-летняя пензячка поднялась после перелома шейки бедра

100-летняя пензячка поднялась после перелома шейки бедра

У Анны Лагутиной уже шесть праправнуков

Свой вековой юбилей Анна Лагутина отметила в январе 2017. Рожденная в год величайших потрясений для нашей страны, она была свидетельницей рассвета и заката СССР, рождения новой России

«А во сне я еще танцую»

— Жизнь — не сказка. И не надо ждать от нее только светлых, радостных дней. Будут и слезы, и печали,  – говорит одна из старейших жительниц Пензенской области Анна Лагутина. – А вообще, скажу я вам, прожить сто лет — это очень интересно!

Ну а нам, как журналистам «Пензенской правды», очень приятно, что Анна Сергеевна — ровесница нашей газеты. Кстати, вместе с нами она праздновала и 95-летие издания, причем в числе самых верных и преданных подписчиков.

— А я задремала, пока ждала вас, — Анна Сергеевна поправляет волосы. — И такой мне сон хороший приснился, будто я опять молодая и мы с Костей (Константин Терентьевич Лагутин, покойный муж героини. — Авт.) танцуем…

Она всегда была легкой на подъем и каждое утро делала довольно энергичную зарядку. К сожалению, четыре года назад сломала шейку бедра. Как известно, многие пожилые люди после такой тяжелой травмы уже не поднимаются.

Но только не Анна Сергеевна! Она к прописанному курсу реабилитации добавила несколько своих упражнений, стараясь двигаться как можно больше. И встала на ноги, пусть и приходится теперь пользоваться специальными ходунками — все не в кровати и не в инвалидном кресле.

Про любовь

Зал у Анны Сергеевны украшен фотографиями родных людей. Вот она с внуками, правнуками, праправнуками (правнуков шесть и праправнуков тоже). На стене в центре — большой портрет Константина Терентьевича.

Костя влюбился в хорошенькую Аннушку с первого взгляда. Зашел как-то в магазин за хлебом. Молоденькая продавщица протянула ему буханку серого — парень поднял глаза на девушку… и пропал.

— И ведь каждый день начал ходить к нам в магазин. Встанет у прилавка и смотрит  влюбленными глазами. Уж я и ругалась, и гнала его. Подруги дразнили: «Опять, Ань, жених твой пришел». Так и доходился — поженились! — смеется Анна Сергеевна.

Из Москвы в Пензу молодых супругов с четырехлетней дочкой забросила война. Сюда эвакуировали завод, выпускавший боеприпасы, на котором Константин Терентьевич трудился.

Позже Лагутины решили остаться здесь навсегда.

— Слава богу, 56 лет мы с Костей прожили. Всякое бывало: и ругались, и ссорились крепко, но зла друг на друга долго не держали. Главное, любовь была. Только его смерть нас разлучила…

Коммуна моя!

К сожалению, в последнее время бабушку Аню подводит зрение. Она уже не может читать газеты и свои любимые женские романы, к которым пристрастилась уже в возрасте за 80. «Пензенскую правду» ей время от времени читает кто-нибудь из правнуков.

— Я счастливая! И внуки хорошие, и правнуки, а праправнуки еще лучше. Самой маленькой праправнучке год и восемь месяцев, а уж такая болтушка, такая веселая, — с удовольствием рассказывает бабушка Аня. – Подойдет ко мне, обнимет, поцелует, по­гладит: «Бабуленька, не болей». Каждый день кто-нибудь меня навещает, а воскресенье вообще праздник – столько родни собирается. Коммуна моя!

 

Читайте также:

Павел Шишкин: «Наша задача — рассказывать людям о них самих»

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER