В Пензе представили копии 26 шедевров живописи

В Пензе представили копии 26 шедевров живописи

Среди них работы Рафаэля Санти «Падение Христа на пути к Голгофе» и Лоренцо ди Креди «Святое семейство» — ФОТО

Пенза стала первым городом России, где открылась экспозиция проекта «Малый Эрмитаж». Его автор — председатель правления международного Фонда «Культурное достояние», почетный академик Российской академии художеств Виктор Карцев. Проект воплощен в жизнь 2 ноября в Губернаторском доме, где открылась экспозиция из 26 копий шедевров мировой живописи. Среди них работы Рафаэля Санти «Падение Христа на пути к Голгофе», Лоренцо ди Креди «Святое семейство», Абрахама ван Бейерена «Натюрморт», Каналетто «Вход в Гранд-канал» и других великих художников.  

— Это самый глобальный проект нашего Фонда, участвовать в нем будут 40 городов России, — отметил Виктор Георгиевич. — Мы дарим городу копии высокого уровня, которые не отличит даже опытный искусствовед. У жителей Пензы появилась возможность увидеть уникальные картины, оригиналы которых находятся в Парижском Лувре, картинной галереи Дрездена, Лондонской национальной галереи. Восемь работ — из частных коллекций, в том числе из Виндзорского замка английской королевы и Эдинбургского замка, куда попасть невозможно. А в будущем вы увидите копии других знаменитых полотен, в том числе одну из самых загадочных работ Питера Брейгеля — «Фламандские пословицы», картины Сальвадора Дали.

Виктор Георгиевич пересмотрел три тысячи слайдов, чтобы выбрать наиболее значимые работы, потратив три месяца на поиск художников, которые смогли бы написать копии на высоком уровне.

Открытие экспозиции состоялось при поддержке Управления культуры и архива области и лично Татьяны Курдовой, а также благодаря финансированию НКО «Содружество пензенских землячества» и Общественной палаты области  и лично Марии Кузенькиной. В будущем, когда откроются экспозиции в других городах, галереи будут обмениваться ими. На открытии Виктор Георгиевич вручил золотые знаки Фонда сотрудникам галереи, принимавшим участие в создании экспозиции.

Проект, прежде всего, важен с просветительской точки зрения. Хотя копии выполнены на высоком уровне и видны даже кракелюры — трещины красочного слоя или лака в произведении живописи, все же они не дают такого ощущения, как оригиналы, от которых исходит «живое дыхание». По мнению профессиональных художников и коллекционеров, работы все же больше похожи на высококачественно сделанные принты.

Первые экскурсии уже прошли, их провел для группы школьников и студентов сам Виктор Карцев. В дальнейшем эту миссию возьмут на себя экскурсоводы галереи.
















Читайте также:

Режиссер рок-оперы «Юнона и Авось»: «Мюзикл для нашего менталитета — слово бранное»

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER