Режиссер рок-оперы «Юнона и Авось»: «Мюзикл для нашего менталитета — слово бранное»

Режиссер рок-оперы «Юнона и Авось»: «Мюзикл для нашего менталитета — слово бранное»

В Пензе легендарную постановку показали на сцене ККЗ

Пензенские зрители увидели легендарную рок-оперу композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского в год ее юбилея. Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене московского Ленкома. Ее поставил режиссер Марк Захаров. Графа Резанова играл Николай Караченцов (вплоть до страшной автоаварии), Кончиту — Елена Шанина, Фернандо — Александр Абдулов. С тех пор она идет с неизменным успехом, собирая полные залы.

Сюжет поэмы «Юнона и Авось» (в названии использованы имена двух парусников) и рок-оперы основан на реальных событиях — путешествии русского государственного деятеля Николая Резанова в Калифорнию в 1806 году, где он встретился с 16-летней дочерью коменданта Сан-Франциско Кончитой Аргуэльо и влюбился в нее. Они обручились, но Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем поехать в Санкт-Петербург, чтобы получить разрешение на брак с католичкой. В дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет. Кончита ждала его 35 лет, не веря слухам о его кончине, а получив достоверные сведения, дала обет молчания, приняла постриг в монастыре, где провела почти два десятилетия.

В Пензе театр Алексея Рыбникова представил авторскую постановку. В 2009 году специально для фестиваля Пьера Кардена в Лакосте композитор создал сценическую версию, существенно отличающуюся от спектакля Ленкома. Режиссером постановки выступил Александр Рыхлов.

На вопрос, в чем успех этого мюзикла Александр ответил:

— Это не мюзикл, это рок-опера. Мюзиклы в России не прижились, для нашего менталитета это слово бранное. Это несерьезно и неинтересно. Музыкальный спектакль, оперетта, рок-опера — это наше. А секрет успеха «Юноны…» в гениальной музыке Алексея Рыбникова и аналогичном  тексте Андрея Вознесенского.

И в игре актеров, добавила бы я. Перед представлением они очень волновались.

— Волнение присутствует всегда, — прокомментировал постановщик, кстати, вышедший на сцену в роли губернатора Сан-Франциско. — Но оно связано не с неуверенностью, а с тем, как нас примет публика.

Полтора часа пролетели как одно мгновение, настолько действо было зрелищно и музыкально мощно. Актерская игра выше всяких похвал: их энергетика завораживала зал. И, конечно, возможности киноконцертного зала сыграли большую роль: чистый звук и цветовое оформление дополнили эмоциональную гамму. По окончании публика устроила овацию, и актеры на бис исполнили знаменитую арию «Ты меня на рассвете разбудишь …».

Интересный факт. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо, привез в Красноярск горсть земли с ее могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова «Я тебя никогда не забуду», а на другой — «Я тебя никогда не увижу».
















Читайте также:

В Пензе 4 ноября выступят герои шоу «Танцы. Битва сезонов»

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER