Не крали, но в историю попали: как бороться с самоуправством охранников в магазинах

Не крали, но в историю попали: как бороться с самоуправством охранников в магазинах

Отправляясь за покупками, надо быть осторожным. Берегитесь, если вы не понравились охранникам!

Известный пензенский общественный деятель, директор благотворительного фонда «Гражданский союз» Олег Шарипков не так давно попал в очень щекотливую ситуацию. Служба безопасности одного из крупных сетевых магазинов заподозрила его… в краже консервов. Возле кассы Шарипкова задержали охранники. Мельком показав бейдж с какой-то над­писью, они потребовали предъявить им содержимое рюкзака.

Представители службы безопасности ссылались на то, что камеры видеонаблюдения зафиксировали, как Олег воровал продукты.
Шарипков знал, как поступать в таких ситуациях.

– Я сразу же попросил вызвать полицию, – рассказал он. – Когда приехали полицейские, они по­требовали запись с видеокамеры, на которой якобы я ворую продукты. Но такого фрагмента, естественно, в природе не было.

Тогда бдительные охранники признались, что переполох устроила уборщица, которой показалось, что Олег что-то положил себе в рюкзак.

– Я достал чек, продукты, показал сумку, – продолжает Шарипков. – Администратор извинилась. Пошел домой. Меня переполняли эмоции: злость, негодование, обида. А представьте, в каком состоянии была бабушка-блокадница в Санкт-Петербурге, которую незаслуженно обвинили в краже трех пачек масла из магазина «Магнит»! (Напомним, пожилая женщина, на которую пало подозрение, разволновалась так, что ей стало плохо. Блокадница умерла.).

Электрошокер против покупателя

Случаи, когда охрана супермаркетов слишком рьяно относится к своим обязанностям и, попирая закон, пытается «вершить свой суд» над покупателем, не редки.

В Москве продавец-кассир магазина сети «Дикси» заперла в подсобке 12-летнего мальчика, который, как ей показалось, хочет тайно вынести товар в своем рюкзачке.

Женщина заставила школьника открыть рюкзак, но там ничего не оказалось. Мальчика обругали и грубо вытолкали из магазина. Родители подростка обратились в суд.

Вопиющий случай на днях произошел в столичной «Пятерочке». Охранник применил электрошокер против 7-летнего ребенка, заподозрив его в краже мороженого. От разряда тока мальчик упал на землю, его била дрожь, но сотрудники магазина не бросились ему на помощь.

Ребенку потребовалась госпитализация. Его родители обратились в полицию, по данному факту возбуждено уголовное дело о побоях.

До таких крайностей в нашей области, к счастью, не доходило. Но после того как Шарипков рассказал свою историю в одной из соцсетей, начали делиться неприятными воспоминаниями и другие посетители пензенских магазинов.

Одного мужчину, например, попросили на кассе вывернуть карманы. Мужчина знал, что его совесть чиста, и потребовал вызвать стражей порядка. Сотрудники магазина тут же отказались от своих притязаний.

В другом случае женщину заподозрили в подмене картошки. Якобы она положила в пакет дорогой продукт, а выдает его за дешевый. Покупательница пыталась доказать, что просто отбирала в ящике самые крупные и свежие клубни. Начались громкие разборки. Директор магазина и слушать ничего не хотел. Чтобы не тратить нервы, пензячка вообще отказалась от покупки.

Звоните в полицию сами!

Согласитесь, очень неприятно чувствовать, что ты беспомощен перед озверевшим охранником. Надо твердо знать, как вести себя в подобных ситуациях.

– Охрана магазина не имеет права досматривать карманы и сумки покупателей. Ее работа – следить за порядком в торговых залах, а не ловить грабителей. Если человека заподозрили в краже, то нужно вызывать сотрудников полиции, которые, соблюдая все формальности, оформят документы и в случае необходимости проведут досмотр, – говорят в Ассоциации потребителей Пензенской области. – В большинстве магазинов установлены камеры видеонаблюдения, поэтому с помощью записи можно с легкостью доказать свою невиновность.

Вдобавок обыск проводят в отношении подозреваемых, а покупатель таковым априори не является, так как нет доказательств. Исключением является тот случай, когда охранник, как говорится, поймал его за руку. Но и тогда он имеет право только задержать воришку и вызвать полицию.

Если сотрудники магазина не хотят действовать законным путем, вызывайте сотрудников правопорядка сами!

Если в магазине разбили товар

Иногда бывают случаи, когда в торговых центрах, продвигаясь между прилавков, вы вдруг смахиваете с полки какую-то банку, которая разбивается вдребезги. Что делать в подобной ситуации? Оплачивать товар или нет?

– Если покупатель умышленно или по неосторожности разбил что-то, то оплачивать придется. Но бывают случаи, когда покупатель не несет ответственности за порчу товара. Например, если в магазине узкие или загроможденные проходы между стеллажами, скользкий пол. Или же бьющиеся товары расставлены на полках близко к краю. Подобные споры нужно решать цивилизованно. Если вы не согласны с обвинениями продавца, то лучше расставить все точки над «i» в судебном порядке. При любых спорных ситуациях стоит самостоятельно вызвать полицию, чтобы зафиксировать противоправные действия сотрудников магазина, – советуют юристы Ассоциации потребителей Пензенской области.

Почему они лютуют?

Агрессию сотрудников супермаркетов, конечно, оправдать нель­зя. И все же она возникает не на пустом месте. Кражи из магазинов в Пензе — обычное дело. Нередко продавцам и охранникам приходится возмещать недостачу из своей скромной зарплаты.

Изобретательность шоплифтеров (тех, кто ворует с прилавков) не знает границ.

Так, в апреле этого года парень ушел из магазина в украденных кроссовках стоимостью 4 тысячи рублей.

— Молодой человек снял с товара защитные магниты, переобулся, оставив старые ботинки в магазине. Подмену заметил один из покупателей. Решив примерить кроссовки, он открыл коробку с нужным размером и увидел в ней чьи-то стоптанные башмаки. Злоумышленника удалось довольно быстро вычислить благодаря записи с камер видеонаблюдения, — рассказали сотрудники УМВД РФ по Пензенской области.

Довольно часто в магазине покупатели пытаются украсть дорогое спиртное, шоколад, колбасу. Воруют одежду (начиная с футболок и заканчивая шубами), мобильные телефоны и даже игрушки.

За пять месяцев этого года в области было зарегистрировано 57 фактов краж из магазинов, складов и баз. За аналогичный период прошлого года — 71. А сколько случаев, когда охрана разбирается с «несунами» без вмешательства правоохранительных органов!

Есть три типа магазинных воров. Первые — сами сотрудники магазинов, которые незаметно выносят товар, надеясь, что потом все спишут на нечестных покупателей. Вторые идут на преступление из-за крайней нищеты. Третьи — это люди, которые могут оплатить товар, но считают, что им все дозволено.

 

Читайте также:

Конец банды Евплова, или Следствие вел Каневский

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное