Пензенским студентам не хватает часов производственной практики
В правительстве Пензенской области обсудили проблемы профессионального образования
«Развитие системы образования в рамках обеспечения экономики региона необходимыми ресурсами». Этой теме было посвящено очередное заседание Высшего экономического совета при правительстве Пензенской области. О модернизации системы профессионального образования доложила министр Светлана Копешкина:
— Система профессионального образования в Пензенской области активно развивается с 2007 года. Именно тогда пошли первые серьезные вложения в материальную базу учебных заведений. Наши сегодняшние колледжи — уже не «рогачки», я призываю вообще забыть это слово. Это современные профессиональные учреждения образования, где работают педагоги первой и высшей категории, которые выезжают на зарубежные стажировки и непрерывно повышают свою квалификацию. С каждым годом все больший процент выпускников 9-х классов поступает в средние профессиональные учебные заведения. Мы надеемся, что в 2014 году этот показатель достигнет 50 процентов.
По словам Светланы Константиновны, важный и перспективный момент — развитие государственно-частного партнерства в системе профобразования. В настоящий момент почти 7 тысяч студентов обучаются по заказу предприятий. В частности, такие заказы сделали «Азия-Цемент», «Тяжпромарматура», «Маяк», «Биосинтез» и др. Многие ребята совмещают учебу с работой.
Правда, как отметила ректор института регионального развития Пензенской области Ольга Федосеева, неудовлетворенность работодателей уровнем подготовки выпускников по-прежнему высока.
— Слишком мало часов выделяется на производственную практику, — считает Ольга Федоровна. — Мы проанализировали строительный кластер и выяснили, что на практику на производстве тратится не более 10 процентов учебного времени. Остальная его часть уходит на теорию.
Беда еще и в том, что оснащенность учебных мастерских и производственных, как правило, разная. Зачастую научившись работать на современном станке, выпускник приходит на реальное производство и видит там совсем другую технику — которой уже не один десяток лет, и в ближайшее время менять ее работодатель не собирается по объективным причинам.
— Во многих регионов учащихся системы профессионального образования переводят на дуальную систему, — добавила Ольга Федосеева. — Нам тоже следует пойти по этому пути. Студенты должны совмещать учебу с работой. Конечно, речь идет о том, чтобы делать это не с первого курса, а с второго–третьего. В связи с этим мы намерены внести предложения по изменению федерального образовательного стандарта.
О противоречиях, которые сложились, говорила и министр труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Елена Столярова.
— Потребность у работодателей одна, профобразование предлагает нечто другое, — отметила Елена Алексеевна. — Стандарты образования и производства не совпадают, поскольку нам действительно серьезно не достает прикладной составляющей.
Читайте также:
В Мордовии оптимизируют сеть учреждений профобразования по примеру Пензенской области
Автор: Влад БЕЛЯКОВ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

В Пензе вновь приостановлено строительство цирка
Гендир Росгосцирка Сергей Беляков рассказал подробности
Теперь начать свой бизнес стало проще: В Сбере предпринимателям стала доступна рассрочка на первый взнос по франшизе
Новый продукт минимизирует расходы предпринимателя на старте бизнеса по франшизе
Цифровой апгрейд для преподавателей: в Сбере стартует шестой сезон Летней цифровой школы
Заявки принимаются до 15 июняКак выгодно инвестировать в 2025: практические советы для новичков
Банк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 4 месяца 2025 года
Растущая забота: треть жителей Пензы откладывают деньги для своих детей
«Убеждали не платить по ипотеке»: истории людей, которые стали жертвами «раздолжнителей»