Пензенским студентам не хватает часов производственной практики

Пензенским студентам не хватает часов производственной практики

В правительстве Пензенской области обсудили проблемы профессионального образования

«Развитие системы образования в рамках обеспечения экономики региона необходимыми ресурсами». Этой теме было посвящено очередное заседание Высшего экономического совета при правительстве Пензенской области. О модернизации системы профессионального образования доложила министр Светлана Копешкина:

— Система профессионального образования в Пензенской области активно развивается с 2007 года. Именно тогда пошли первые серьезные вложения в материальную базу учебных заведений. Наши сегодняшние колледжи — уже не «рогачки», я призываю вообще забыть это слово. Это современные профессиональные учреждения образования, где работают педагоги первой и высшей категории, которые выезжают на зарубежные стажировки и непрерывно повышают свою квалификацию. С каждым годом все больший процент выпускников 9-х классов поступает в средние профессиональные учебные заведения. Мы надеемся, что в 2014 году этот показатель достигнет 50 процентов.

По словам Светланы Константиновны, важный и перспективный момент — развитие государственно-частного партнерства в системе профобразования. В настоящий момент почти 7 тысяч студентов обучаются по заказу предприятий. В частности, такие заказы сделали «Азия-Цемент», «Тяжпромарматура», «Маяк», «Биосинтез» и др. Многие ребята совмещают учебу с работой.

Правда, как отметила ректор института регионального развития Пензенской области Ольга Федосеева, неудовлетворенность работодателей уровнем подготовки выпускников по-прежнему высока.

— Слишком мало часов выделяется на производственную практику, — считает Ольга Федоровна. — Мы проанализировали строительный кластер и выяснили, что на практику на производстве тратится не более 10 процентов учебного времени. Остальная его часть уходит на теорию.

Беда еще и в том, что оснащенность учебных мастерских и производственных, как правило, разная. Зачастую научившись работать на современном станке, выпускник приходит на реальное производство и видит там совсем другую технику — которой уже не один десяток лет, и в ближайшее время менять ее работодатель не собирается по объективным причинам.

— Во многих регионов учащихся системы профессионального образования переводят на дуальную систему, — добавила Ольга Федосеева. — Нам тоже следует пойти по этому пути. Студенты должны совмещать учебу с работой. Конечно, речь идет о том, чтобы делать это не с первого курса, а с второго–третьего. В связи с этим мы намерены внести предложения по изменению федерального образовательного стандарта.

О противоречиях, которые сложились, говорила и министр труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Елена Столярова.

— Потребность у работодателей одна, профобразование предлагает нечто другое, — отметила Елена Алексеевна. — Стандарты образования и производства не совпадают, поскольку нам действительно серьезно не достает прикладной составляющей.

 

Читайте также:

В Мордовии оптимизируют сеть учреждений профобразования по примеру Пензенской области

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное