В Пензе переписчик проходит за день более 22 тысячи шагов

Не все жители области относятся к помощникам Росстата с пониманием, а иногда проявляют агрессию

В Пензе переписчик проходит за день более 22 тысячи шагов

Жизнь нельзя остановить

15 ноября завершится Всероссийская перепись, а у помощников Росстата, которые ходят по домам пензенцев, еще много работы, несмотря на то что они трудятся без выходных. Процесс тормозит пандемия. Люди сводят к минимуму контакты, не спешат открывать двери.

Мы идем по двору с Екатериной Михайловой и Татьяной Селиверстовой. Их синие шарфы и сумки с эмблемами сразу обращают на себя внимание прохожих. 
  
Екатерина — контролер, следит за ходом масштабного статистического исследования, помогает переписчикам. В ее планшете отображается информация по каждому адресу. 

— В этом доме мы уже были, — останавливается она у старенькой пятиэтажки. — Но многих жильцов не удалось застать. — Приходится приходить снова и снова. 
 
— Не страшно вам обходить квартиры во время пандемии? — спрашиваю я.

— Мы в масках, стараемся соблюдать дистанцию. Порой оказывалось, что в квартире есть больные. В таких случаях вопросы задавали через дверь. Но пандемия надолго. Нельзя же взять и остановить жизнь, — отвечает Екатерина. — Стране нужна информация о том, сколько нас и как мы живем. Я педагог и уже на третьей переписи работаю. 

— А я — соцработник, — говорит Татьяна. — Мне не привыкать по домам ходить, вся моя жизнь — общение с людьми.

22 тысячи шагов  

Мои собеседницы не удивляются, что люди не рады видеть чужаков. Их поражает другое: многие, особенно молодежь, вообще не слышали о переписи. Неужели не смотрят телевизор, не читают новостей? 

А вот 74-летняя Валентина Васильевна Живина, которую мы встретили у подъезда, в курсе событий.  
— Спрашивайте — отвечу! — приветливо  улыбается она. — Это мой гражданский долг.
Короткий опрос на улице — и все расходятся довольные.  
— Пожилые — более ответственные, — говорит Екатерина.



Вот и сосед Валентины Васильевны Виктор Мирясов перепись прошел — дочь заполнила бланк на госуслугах. 

Но на этом наша удача заканчивается. Звоним в одну дверь, другую, третью, но дома никого нет… 
Следующий адрес. Набираем номер на домофоне. Нам отвечают. 
— Вы знаете что проходит перепись? Мы — к вам!

Дверь открывается. Поднимаемся на самый верх без лифта, чтобы услышать, что... перепись хозяин квартиры пройдет на госуслугах.
— А по домофону нельзя было это сказать? — задаю я риторический вопрос. От напрасной пробежки по этажам сбилось дыхание. 

— Привыкайте! — смеется Татьяна. — Бывает, что за день прохожу более 22 тысячи шагов. — Одну пару кроссовок уже выбросила — не выдержали нагрузки.

Давайте без агрессии! 

На лавочке сидит мужчина лет 50. Предлагаем ему пройти перепись. 

— Мне это не надо! — огрызается он. — Нечего вообще по домам ходить! Я  ничего никому не обязан.

Нет так нет. Но давайте без агрессии. Переписчики просто делают свою работу, чтобы страна получила свежие данные. На основе их обобщения можно будет понять, как живут россияне.    

— Вы, пожалуйста, напишите, чтобы жители области относились к нашей работе с пониманием, — говорит Екатерина. — Переписчики даже в квартиры не заходят — могут поговорить на улице или лестничной площадке. Если человек прошел опрос на госуслугах, мы это увидим благодаря специальной программе.

И снова обновляются цифры на шагомере. Люди в синих шарфах продолжают покорять этаж за этажом.

А я спешу пройти перепись на портале. Вопросы довольно простые: источник дохода (зарплата, пенсия или свое дело), есть ли в доме свет, газ и другие блага цивилизации, какое у гражданина образование, семейное положение?..
10 минут — и дело сделано. 
 

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное