Сдать на права в Пензе. История одной девушки

Сдать на права в Пензе. История одной девушки

С маршрутки — на легковушку 


Поздний вечер. Позади нелегкий рабочий день. Да еще целый час простояла на остановке в ожидании маршрутки! Мимо меня пролетали машины. Многими управляли девушки — красивые, счастливые... Конечно, чего им грустить, сидя в удобном авто-кресле. Никто не наступает им на ноги, не просит передать деньги за проезд. Едут себе спокойно домой.

Решения я принимаю быстро. На следующий день оформила кредит на покупку машины и записалась в одну из городских автошкол. В Пензе их больше десятка. Выбрала ту, что ближе к дому. Цена вопроса и график обучения (вечерний) меня устроили.

В нашей группе собралось 17 человек. Причем представительниц слабого пола, среди которых были и дамы «хорошо за 50», – 10, а мужчин – семь. 

Очень быстро я поняла, что поговорка «не было у бабы хлопот, купила порося» применима и к курсам вождения. Дважды в неделю – теоретические занятия плюс два или три раза – практика, а также ежевечернее штудирование билетов. 
И ведь при этом домашних дел и помощи детям-школьникам в подготовке уроков никто не отменял… 

Он сказал: «Поехали!»

Итак, организационное собрание позади. Мы купили сборник с экзаменационными заданиями, специальную книжечку с правилами дорожного движения, и началась учеба. Впрочем, бумажную литературу не обязательно было приобретать — можно установить на телефон или компьютер специальную программу с теми же билетами и правилами. Но мне удобнее работать с бумажной версией. 

Теорию выучить оказалось проще всего. А вот после занятий по вождению многие выходили из салона автомобиля с трясущимися коленками. 

«А теперь поедем в город» — эту фразу каждый ждал с особым трепетом. Когда ее адресовали мне, я подумала, что инструктор либо экстремал, либо сумасшедший: он назначил занятие на восемь утра — час пик! Выпустить новичка на дорогу, где огромное количество машин, – даже у опытных водил могут сдать нервы... Инструктор же, ехидно улыбаясь, сказал, что легкой жизни никому не обещал.

— Если что, ответственность  на вас, — обреченно вздохнув, ответила я и повернула ключ в замке зажигания.

Сцепление. Первая передача. Медленно отпускаю педаль. Газ. Надо же, машина не заглохла! Судорожно вцепившись в руль, я тащилась со скоростью 20 километров в час, и даже она казалась мне рискованной. 

За окном мелькали знаки, мигали светофоры, меня теснили автобусы и маршрутки. Пешеходы появлялись на дороге будто из ниоткуда. 

Глаза у меня были квадратные, спина — мокрая от пота, нога металась между тормозом и газом. Но инструктор казался невозмутимым.  

Спасибо автомобилистам, абсолютное большинство которых никаким образом не выразили недовольства тем, что я со своей черепашьей скоростью их задерживаю. Но встречались и те, кто  явно был обижен на машину с пометкой «У». С такими разговаривал мой наставник — коротко, но эмоционально.

Кто придет на пересдачу? 

Со временем я, конечно, освоилась: начала ориентироваться в дорожной обстановке, следить за знаками, вспомнила о существовании зеркал...

И еще поняла, что пойдет процесс обучения или нет, во многом зависит от инструктора — насколько он терпелив и грамотен, есть ли у него желание сделать из суетливого новичка уверенного водителя. 

Мне повезло. Инструкторы, а у меня их было двое — Дмитрий Васильевич и Олег Михайлович (огромный вам привет!), – 
оказались профессионалами своего дела.

Неумолимо приближались экзамены. Занятия уже не приносили былого удовольствия. Каждая ошибка пересчитывалась в штрафные баллы. Наберешь на решающем испытании пять таких – отправят на пересдачу. За полчаса занятий их могли насчитать и 25...

Мысль о том, что сдать сразу вряд ли получится, приводила в уныние.

Генеральной репетицией экзамена в ГИБДД стало тестирование в автошколе. Все было приближено к «боевым» условиям. На этом этапе мы «потеряли» несколько «бойцов». В группе осталось 13 человек. В таком составе мы и вышли на финишную прямую.

Час X настал 

Если кто не знает, то сейчас экзамен на получение водительского удостоверения состоит из трех этапов: теоретические задания (20 вопросов), так называемая площадка (умение парковаться, заезжать в гараж, ездить змейкой и трогаться на эстакаде) и непосредственно вождение в городе. Да-да, те, кто сдавал еще три-четыре года назад, — счастливчики. Сейчас все гораздо сложнее. 

В итоге, после первых двух этапов до испытания реальными дорожными условиями дошли только 10 человек. С первой попытки его выдержали лишь пятеро. Мне понадобилась еще одна. 

Но даже 50 процентов сдавших практику — это хороший результат. В среднем с первого раза заветные права получают только 30 процентов учащихся. Меня, как и большинство товарищей из нашей группы, в день сдачи подвели нервы. 

Что сложного в экзамене? Главное — успокоиться и собраться с мыслями. По сути, ничего сверхъестественного от курсантов не требуется. Хотя удача все же не помешает. Ведь не каждый маневр на дороге ты делаешь одинаково хорошо. Опыт приходит со временем. 

Сейчас, получив права, я понимаю, что одержала маленькую победу — в первую очередь над собой и своими страхами.

Подсчитаем затраты:

Медкомиссия (в частном медцентре) — 1,5 тыс. рублей.
Учебная литература (билеты и ПДД) — 300 рублей.
Курсы вождения (со скидкой) — 6 тыс. рублей.
Практические занятия в городе (здесь у всех по-разному: один час езды — 180 рублей, нужно не меньше 46 часов; многие накатывают и до 100) — 13 тыс. рублей.
Занятия на площадке (12 часов по 190 рублей) — 2,1 тыс. рублей.
Госпошлина для получения удостоверения — 2 тыс. рублей.

ИТОГО: 25 тыс. рублей. 

P.S. Если потребуется пересдача, то сумма увеличится.

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке