Пензенцам рассказали про мясо в местной колбасе

Среднестатистический пензяк за год съедает ее почти 18 килограммов. Предприниматель из Наровчата нашел свою нишу в мясной индустрии

Пензенцам рассказали про мясо в местной колбасе

Рынок колбас, сосисок и сарделек в Пензенской области разнообразен. Наши мясоперерабатывающие предприятия предлагают как дорогостоящие деликатесы, так и демократичную по цене вареную и варено-копченую продукцию. Глубокой переработкой занимаются и крупные заводы, и небольшие цеха в сельских районах.

По данным Пензастата, в прош­лом году в нашем регионе на душу населения было изготовлено по 17,7 кг колбасных изделий — примерно столько их съедает за 12 месяцев среднестатистический россиянин. По сути, если бы другие регионы по какой-то причине перестали поставлять нам этот вид продукции, наши предприятия смогли бы полностью закрыть потребности пензяков в «докторской», «краковской» и «сервелате».

Из российского мяса

При этом многие производители отмечают, что потребление колбасы, несмотря на экономические катаклизмы последнего времени, остается либо на прежнем уровне, либо снизилось незначительно.

— В мясной индустрии в целом не произошло заметного скачка цен, ведь доля импортного мяса в России минимальна, — отмечает генеральный директор ООО «База Микс» Роман Цыбизов из Наровчата (это предприятие производит охлажденную свинину в полутушах, субпродукты, колбасы, мясные деликатесы, консервы и полуфабрикаты). —  Более того, на отдельные виды сырья цены несколько снизились после укрепления рубля. Падения покупательского спроса я не наблюдаю. 

По словам гендира, был момент, когда почти в два раза подорожали импортные специи для колбас. Высокая стоимость держалась около двух месяцев. А сейчас они стали даже дешевле, чем были до скачка цен. Впрочем, специи — не основная наша статья затрат, так что на цене конечного продукта это никак не отразилось. В апреле нынешнего года некоторые эксперты предрекали чуть ли не «колбасный коллапс» из-за того, что Евросоюз запретил поставлять в Россию искусственные колбасные и сосисочные оболочки. Ведь Европа — основной поставщик этого товара в нашу страну.

— Пока наше предприятие не сталкивалось с перебоями в поставках искусственных оболочек. Правда, у нас небольшие объемы продукции, не исключаю, что у крупных переработчиков такие проблемы могут возникнуть. В любом случае, пока еще остались запасы этих компонентов. Но если понадобится, можно заменить один вид оболочек на другой. Кроме того, российские производители увеличивают объемы производства такого компонента.

Много — не всегда рентабельно

— Как начинался ваш мясной бизнес? 
— Предприятие существует с 2014 года, но все начиналось в конце 1990-х с небольшой фермы, которой управлял мой отец. Он активно развивал свиноводство, затем занялся переработкой. В 2009-м, после окончания сельхозакадемии, присоединился к семейному делу и я.

Постепенно мы отошли от животноводства, так как на определенном этапе оно стало нерентабельным для мелких фермеров. Открыли собственный забойный цех — сейчас это наш главный вид деятельности. Работаем со свинокомплексами и фермерскими хозяйствами, в основном в Мордовии и частично — в Пензенской области.

— А почему на малой родине только частично? 
— У нас не так много свиноводческих хозяйств, а в Мордовии этим занимаются повсеместно. Тем более Наровчатский район граничит с этим регионом, Пенза от нас гораздо дальше.

Со временем мы запустили линию по глубокой переработке мяса. Поначалу старались привлечь покупателя ассортиментом, в какой-то момент одних только вареных колбас выпускали до десяти наименований. Но быстро поняли, что это нерентабельно — усложняется производственный процесс, да и на реализации сказывается не лучшим образом. сбивает с толку покупателя. Достаточно выпускать два-три наименования одного вида, которые наиболее востребованы.

В изучении спроса для нас большим подспорьем явилась небольшая собственная сеть розничных магазинов, где мы напрямую общаемся с конечным покупателем. 
Мы изначально ориентировались на производство продукции в средней ценовой категории. Поэтому у нас в ассортименте нет ни высокомаржинальных деликатесов вроде сыровяленых окороков и колбас (уж слишком невелик процент их потребления), ни дешевых изделий с белковыми добавками (для них нужно специальное оборудование и объемы производства должны быть намного выше). Да и вообще — не наш это профиль.

Сегодня мы ежедневно выпускаем 1,5 тонны колбасных изделий и забиваем до 120 голов свиней. Реализуем продукцию в Мордовии, Чувашии, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областях.

Проблема кадров

— Как вы пережили период карантина в пик пандемии коронавируса? Удалось ли сохранить коллектив? 
— Довольно спокойно, ведь мы не закрывались, так как относимся к пищевой промышленности. Работали в обычном режиме, но, естественно, с соблюдением всех мер санитарно-эпидемической безопасности. Сохранили все 100 рабочих мест, объемы производства.
 
Да и вообще, основные проблемы перерабатывающего бизнеса в Наровчатском районе, на мой взгляд, связаны не с пандемией, не с санкциями, а с нехваткой кадров. Вы знаете, что у нас на учете в центре занятости стоит всего 40 человек? И, уверен, большинство из них при большом желании могли бы трудоустроиться самостоятельно. 

Дело в том, что наш район со всех сторон соседствует с крупными сельскохозяйственными холдингами Пензенской области и Мордовии — работы на них хватает и местным жителям, и наровчатцам, которых каждый день увозит и возвращает обратно служебный автобус.

Днем с огнем не сыщешь и специалистов по глубокой переработке мяса. В Наровчате это направление никогда серьезно не развивали, как, допустим, в Каменке, где промышленным производством колбасных изделий и консервов занимаются более 40 лет.

По сути, наше предприятие стало пионером в этой отрасли.
 
— И как же вы решаете кад­ровый вопрос? 
— Тоже задействуем жителей других регионов, предлагая им оптимальные условия работы. Например, технолог у нас из Саратова, бухгалтер — из Мордовии... В общем, нет нерешаемых проблем.

Мясо или рыба? 

— Роман Васильевич, а вы в ресторане в качестве холодной закуски выберете колбасу или рыбу? 
— По настроению, мне нравится и то, и другое. 
— Дома свою продукцию едите? 
— Конечно, у нас вкусные колбасы, в их качестве я уверен. Если хочешь, чтобы народ покупал твою продукцию, делай для людей, как для себя. Наровчат — поселок маленький, здесь мигом заметят и передадут по сарафанному радио, что руководитель колбасной компании свою-то «краковскую» не жалует.  
— Какую колбасу вы не будете производить никогда? 
— Наверное, вегетарианскую. Потому что колбаса по определению не может быть из сои или гороха, да и из рыбы тоже. Это старинный способ консервации именно мяса.



Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное