Николай Дымков дважды закладывал послания потомкам в стеле у Ростка

Николай Дымков дважды закладывал послания потомкам в стеле у Ростка

Как известно, в стеле Росток было замуровано два послания1967 года и 1977-го. Интересно, что и то, и другое было доверено закладывать в торжественной обстановке одному и тому же человеку — Николаю Петровичу Дымкову.

Его выбрало время 

На снимках пензенского фотографа-летописца Владимира Елшанского запечатлены оба события. На одном — импозантный мужчина в пальто и шляпе с капсулой в руках. Это слесарь-инструментальщик завода «Пензхиммаш» Николай Петрович Дымков. 

В 1967 году он — известный в городе человек, рационализатор, Герой Социалистического труда — награжден орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот». Понятно, почему именно ему поручена такая миссия. 

К 1977 году Николай Петрович уже почетный гражданин Пензы. И снова торжественная обстановка, стела Росток, и на снимках он держит в руках, а потом помещает в нишу стелы второе обращение к потомкам. 

Сегодня этого героического человека нет в живых. Но мы разговаривали с его супругой Юлией Никаноровной.

Она вспоминала: 
— Николай Петрович рассказал мне о предстоящем событии заранее. Честно говоря, я не очень удивилась, что выбор пал на него. Мало того, что он был хорошим работником, так еще и ни одно крупное общественное мероприятие не обходилось без его участия. 

На  закладке капсулы 50 лет назад Юлия Никаноровна не смогла побывать. А вот на вскрытии, 7 ноября, присутствовала. Правда, не как вдова участника того торжественного события, а как член общественного совета Ленинского района. Ее огорчило, что на торжестве не вспомнили про супруга...


С любовью и восхищением

Действительно не вспомнили. Но в этот же день на Фейсбуке появился пост внучки Николая Петровича Татьяны. Она выложила и фото 1967 года.

«Мой дед Дымков Николай Петрович. 50 лет назад он заложил в плиту у Ростка то самое письмо потомкам, которое должны были достать сегодня.
 
Когда он умер, мне было 9 лет. Умер, кстати, от рака легких, который развился из-за того, что он работал с металлом и вдыхал металлическую пыль. Я мало что о нем помню. И закладка письма, разумеется, не главное его достижение. Но отчего-то именно этот факт биографии деда запал мне в душу. Я смотрела на Росток и знала, что там лежит то самое письмо. 

А еще у деда были две фотографии с Брежневым. На одной они просто стоят рядом, а на другой — фирменные брежневские лобзания. Лет 10–15 назад к бабушке пришла какая-то женщина, представившаяся журналисткой, сказала, что пишет статью, и попросила дедовы фотографии. Забрала те две с Брежневым, сказала, что вернет. Стоит ли говорить, что больше этих фотографий в семье нет? Такие дела.

А дед был, правда, очень крут. Мальчишка из бедной деревни, отец которого погиб на фронте в 41-м, без денег, без образования едет в город и добивается таких успехов. Говорят, он делал какие-то суперсложные штуки с поразительной точностью. Я сама не видела, но рассказы слышала. 

А вот что сама видела, так это ножи. Дед их сделал в подарок для всех женщин семьи на 8 Марта. Рукоятку выточил в виде сапожков. Этими ножами пользуются до сих пор, а прошло уже больше 30 лет».

Татьяна, видимо, не знала, что Николай Дымков дважды участвовал в торжественных исторических акциях закладки писем потомкам. Так что ее дед действительно был очень крут!


Автор: Екатерина ЛЕРОЧКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER