В Пензе обсудили проблемы кадров на промышленных предприятиях

На данный момент система профессионального образования Пензенской области представлена 34 учреждениями

В Пензе обсудили проблемы кадров на промышленных предприятиях

Проблемы кадров на промышленных предприятиях обсудили в Пензе во вторник, 31 мая. Тема не нова. Работодатели часто упрекают сферу образования, что готовят не тех специалистов и не в тех количествах. Сфера образования в свою очередь сетует на низкий уровень зарплат для начинающих специалистов и нежелание бизнеса трудоустраивать выпускников колледжей и вузов.

Высказать свое мнение на эту непростую тему собрались члены общественного совета при министерстве экономического развития и промышленности Пензенской области.

На данный момент система профессионального образования Пензенской области представлена 34 учреждениями. Численность студентов, которые обучаются в колледжах, — почти 30 тысяч. При этом доля выпускников школ, поступивших в колледжи, в последние годы увеличивается.

Наибольшее число ребят учатся на таких направлениях как инженерное дело и ИТ-технологии — более 50 процентов. По направлению сельское хозяйство — более 20 процентов, здравоохранения — почти 10 процентов.

По данным на 1 апреля, из 6 тысяч выпускников колледжей 60 процентов получили работу по профессии.

Ректор пензенского аграрного университета Олег Кухарев рассказал, как выстроено взаимодействие с работодателями в его учебном заведении.

— У нас создан «клуб» из восьми ведущих сельхозпроизводителей. Их специалисты ведут занятия у студентов. Ребята проходят практику на реальных предприятиях, — рассказал он. — Уже много лет выстроена четкая система взаимодействия. Мы на своей базе учим основам, а уже особенности конкретного производства объясняет работодатель. Без участия работодателя подготовить классного специалиста невозможно.

Директор Ассоциации пензенских строителей Виктор Галкин сообщил о проблеме, которая существует в отрасли строительства. К примеру, на стройплощадках катастрофически не хватает машинистов башенного крана.

— Мы готовы предоставить колледжу и студенту место для производственной практики, необходимые производственные мощности. Но, к сожалению, проблема так и не решается. Ещё бы мне хотелось, чтобы в колледжах увеличили количество часов производственной практики. Существующего времени мало, — отметил он.

В пензенском ИТ-колледже ежегодно выпускаются 467 специалистов. 35 процентов — это начинающие программисты. И колледж не покрывает потребности всего региона.

— Больше половины наших студентов на старших курсах уже трудоустроены, — отметила директор колледжа Наталья Чистякова. — Пензенская область — это аграрно-промышленный регион. Сельское хозяйство и подготовка кадров для него хорошо поддерживается со стороны государства. Теперь очередь за машиностроительной отраслью. Тем более, сейчас, когда она попала под санкции со стороны Запада. Каждый рубль, вложенный в подготовку специалистов этой отрасли, в будущем откликнется развитием отрасли.

По словам экспертов, в подготовке кадров сегодня существует несколько основных проблем. Первое — производство сегодня неохотно участвует в подготовке кадров. Второе — лучшие выпускники уезжают жить и работать в Москву, Санкт Петербург и востребованы там как специалисты. 

Объединение производства и образования для подготовки кадров — это ключевая задача на сегодня.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке

Популярное