Супруги Петкилевы выбрали друг друга сердцем

О том, как приемный ребенок стал в семье самым дорогим и любимым 

Супруги Петкилевы выбрали друг друга сердцем

«Папа с мамой научили меня любить», — говорит приемный сын Виктора и Анны Петкилевых Алексей Березин из Малосердобинского района.

Духовное родство

О том, что он не кровный ребенок родителей, Леша узнал в 14 лет. Супруги Петкилевы не то чтобы намеренно делали тайну из этого факта (мальчик был не усыновленным, а приемным и носил другую фамилию), просто Леша до определенного момента никаких вопросов на эту тему не задавал. Вот они и не спешили все ему рассказать. Кто знает, как мальчик воспримет услышанное? Вдруг отвергнет их и бросится на поиски биологических родителей или каждый строгий взгляд начнет воспринимать как доказательство нелюбви к себе. 

А Леша, когда уже начал догадываться, в чем дело, боялся обидеть маму с папой расспросами: а вдруг он ошибается? За объяснениями он обратился к бабушке, начав с очевидного: «Почему у нас с родителями разные фамилии?». 

Так подросток узнал, что родная мать сдала его в Дом ребенка семимесячным младенцем, а про отца вообще ничего не известно. 

Конечно, обо всем этом мудрая бабушка рассказала деликатно, стараясь не ранить внука и донести до него мысль, что людей соединяет не биологическое, а духовное родство. Ведь тогда, 12 лет назад, в пензенских сиротских учреждениях находились сотни детей и подростков, но Виктор с Анной выбрали именно Лешу. Их сердца связала удивительная незримая ниточка. 

– Значит, мне повезло! – уверенно сказал Леша бабушке. – Родители меня любят. А кто знает, что было бы, окажись я в той семье…

Один из многих 

Петкилевы были одними из первопроходцев в том, что позже назовут феноменом села Старое Славкино. Ни в одном другом селе Пензенской области нет такого количества приемных семей, причем ни одного ребенка с 2006 года, когда здесь начался бум приемного родительства, не вернули обратно в детский дом. 

– Мы с Виктором к тому моменту были женаты 14 лет, – вспоминает Анна Петкилева. – Жили хорошо, дружно, заимели собственный магазин, построили большой дом, машину купили. Только вот полного счастья не было – не дал нам Господь детей. Мы давно задумывались о приемном ребенке, да я все переживала, как в селе это воспримут, ведь раньше никто у нас чужих детей под опеку не брал. А тут как раз в Пензенской области начали активно пропагандировать институт замещающих семей, закрывать детские дома. И у двух супружеских пар в Старом Славкине уже появились приемные детки. Тут и мы с Витей решились. 

Анна Васильевна объехала все сиротские учреждения области. Двухлетнего Лешу нашла в Пензенском доме малютки. Из толпы малышей в игровой комнате он один отреагировал на появление незнакомой женщины. Бросил игрушки – и бегом к ней с криком: «Мама!» Сердце сразу подсказало: это и есть ее долгожданное дитя. 

Анна Васильевна, глядя на Лешу, едва сдерживала слезы: такой маленький, худенький, сопли гужом, щечки в коросте от диатеза, говорить не умеет, знает только слово «мама». 

– Я подумала: ничего, откормлю, вылечу, он у меня будет самым красивым мальчиком! 

Лешкины страхи

Если маму в Анне Васильевне Леша признал сразу, то Виктора Алексеевича сначала близко не подпускал, устраивая истерики всякий раз, как отец пытался наладить с ним контакт. 

А вскоре новоиспеченные родители поняли, что малыш боится мужчин: видно, кто-то жестоко с ним обращался. Понадобилось время, чтобы страх ушел.
Еще Леша все никак наесться не мог.

– Все со стола хватал, как будто боялся, что у него все отберут, – рассказывает Виктор Алексеевич. – Как-то соседка угостила его грушей и яблоком, он их съел, а черешочки спрятал...

По словам заместителя главы администрации Малосердобинского района Натальи Василькиной, много лет занимавшейся опекой и попечительством в Управлении соцзащиты, на тот момент приемным родителям в воспитании детей приходилось действовать на ощупь, методом проб и ошибок: система комплексного сопровождения таких семей только зарождалась. 

– Даже маленькие дети, которые своих биологических родителей не помнят, на уровне подсознания не могут забыть жутких условий, в которых начиналась их жизнь, жестокого или равнодушного отношения взрослых, – объясняет она. – Из-за постоянного стресса они отстают в развитии, им потом трудно учиться. И приемные родители без должной подготовки не знают, как себя вести и что делать для того, чтобы ребенок адаптировался к нормальной жизни. Но Петкилевы сами смогли найти ключик к Леше. 

Алексею Березину уже 19 лет. Он учится в Пензенском агропромышленном колледже. Кстати, входит в число лучших студентов, что приятно удивляет его родителей. Ведь в школе Алексей не мог похвастаться хорошей успеваемостью. Повзрослел или мотивация другая появилась? 

А еще он включился в общественную деятельность, вступив в «Молодую гвардию Единой России». С началом специальной военной операции на Украине начал активно помогать в сборе и отправке гуманитарной помощи, а недавно сам побывал на освобожденных территориях в составе сводного добровольческого отряда. 

Что такое счастье? 

– В Мариуполе я по-настоящему понял, что такое счастье, – поделился Алексей Березин. – Когда руки-ноги целы, ты сыт, одет, обут… Когда у тебя есть крыша над головой, а главное – мама с папой живы-здоровы…

В полуразрушенном городе ДНР он провел две недели. Увиденное и услышанное там перевернуло представление парня о жизни. 

– Когда мы дежурили на временном пункте обогрева, где местные жители могли поесть и получить медицинскую помощь, я увидел людей, все потерявших из-за войны. Их дома разбомбили, имущества не осталось. Что их в будущем ждет? 

Самые тяжелые впечатления – от госпиталя, в котором молодые добровольцы занимались транспортировкой раненых и больных. 

– Погибших и умерших – в морг, тяжелораненых и неходячих – по палатам и на процедуры, на четвертый-пятый-шестой этажи. Страшно это все. Но важно было, что мы реально помогали людям. Если будет возможность, я вновь отправлюсь туда.

Родители сильно переживали, когда Леша уехал, вообще не хотели его отпускать. Анна Васильевна готова была посадить сына под домашний арест: 

– Если с тобой, не дай Бог, что случится, я умру!
– Мама, все будет в порядке, мы же не на передовую едем. Но я не могу по-другому. Вы же сами учили, что людей надо любить и ценить, быть добрым, ответственным – вот я и стараюсь... 

На это маме нечего было возразить.  

Приемным семьям помогают психологи, педагоги. Но Петкилевы справились сами – им помогла любовь.

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное