Эффект трех «вау», или Во сколько пензенским молодоженам обойдется свадьба в кризис
Вместе с организатором торжеств Ольгой Дмитриевой мы посчитали на чем можно сэкономить и в каких случаях торг не уместен
А если без подноса?
За плечами Ольги 11 лет работы организатором различных торжеств. Причем желание стать ведущей появилось у нее во время собственной свадьбы.
— Тамада, которую пригласила мама, работала по сценарию в традициях тех лет. Спрашивала, кто, кого и как будет называть среди новой родни, устраивала сбор подарков на поднос с озвучиванием денежных сумм в конвертах. Да и сама выглядела старомодно. Меня все это не устраивало. Хотелось в такой важный и прекрасный день видеть красивого, интеллигентного, одетого со вкусом профессионала и соответствующую свадебную церемонию, — вспоминает Ольга.
Через два года она уже вела первую свадьбу по собственному сценарию. А сегодня на ее счету более 750 различных праздников и торжеств, в том числе 500 свадеб.
— Свадьба — это событие, которое должно запомниться молодоженам на всю жизнь. И потому является тщательно спланированным и законченным продуктом. У него может быть свой бренд, логотип и даже сайт, — продолжает Ольга. — Только подумайте: чтобы все прошло на высшем уровне, на площадке бывают задействованы свыше 20 человек! Над этим работают специалисты различных профессий.
Экономим на количестве… гостей
Свадьба — дело затратное. На чем можно сэкономить без ущерба для праздника? Увы, вариантов для маневра немного. Свадебный бюджет складывается из нескольких неизбежных статей. Главная — банкет — составляет 30–50 процентов общей стоимости. На нем и можно попробовать сократить расходы.
Средняя стоимость угощения в Пензе (включая алкогольные напитки) составляет 1,5–2 тыс. руб. на человека. Это в сегменте «эконом». Чем роскошнее свадьба, тем больше сумма в чеке.
— Не стоит менять качественные характеристики блюд: хороший салат – на более дешевый, отказываться от ряда закусок, — советует Ольга. — Лучший способ предотвратить увеличение бюджета — сократить число гостей: позвать не 100, а 50 человек. Есть и другой вариант. Какое самое популярное время для свадеб? Правильно — лето. А вот зимой спрос падает и снижается «средний чек» на гостя.
Так и фотографы с видеооператорами — ввиду меньшей загруженности зимой могут предложить ряд условий лояльности.
— Выбирать представителей всех услуг нужно очень тщательно, чтобы не разочароваться в результатах. Скупой платит дважды! — напоминает Ольга. — Помню случай, когда фотографировать свадьбу молодожены поручили друзьям. Получив отчет, невеста очень расстроилась — ни одного удачного кадра, а день и эмоции, к сожалению, повторить невозможно.
Один из важных моментов, который ведет к экономии бюджета, — грамотный план дня. Для тех, кто хочет сократить расходы, лучше отказаться от утомительных и зачастую никому не нужных «прогулок» гостей по городу. Лучше пригласить их к месту торжества.
Цветы и улыбки
Угощение и аренда ресторана — это только начало. Чтобы зал соответствовал стилю праздника, он должен быть украшен цветами или тематическими декорациями. На этом Ольга не рекомендует экономить. Так как на свадьбе работает эффект трех «вау»: как красиво, как вкусно, как весело.
Для того чтобы украсить зал, необходимо минимум 30 тыс. руб. Дополнительная статья расходов — развлекательная программа. Расценки на работу ведущего и диджея составляют 3–4 тыс. руб. в час. Средняя длительность развлекательной программы — 6 часов. Нередко ее дополняют артистическими номерами. В среднем выступление артистов того или иного оригинального жанра стоит 5 тыс. руб.
Если пара решила организовать выездную регистрацию или постановочную церемонию, то в среднем (декор плюс регистратор) это 35 тыс. руб.
Как сэкономить потратившись
Подготовку к свадьбе современные молодожены обычно начинают за шесть месяцев до события, хотя Ольга считает, что делать это нужно гораздо раньше.
— В Америке, например, пара собирает родственников и объявляет, что планирует пожениться, примерно за два года до назначенной даты. С того момента родители и начинают копить деньги и обсуждать тонкости мероприятия, — рассказывает организатор.
В столь важный для себя день молодожены нередко нанимают свадебных организаторов. Мода это или необходимость? Ольга сравнивает организатора с врачом, который, выписав лечение, доводит пациентов до здорового состояния. Организатор особенно необходим, когда жених и невеста не знают, с чего начать, чем закончить, и у них нет времени на все эти хлопоты. А он в курсе всех акций и предложений, так что, потратившись на его услуги, можно сэкономить на общей стоимости торжества.
По словам Ольги, сейчас средний ценник на свадьбу из 50 человек варьируется в пределах 300–400 тыс. руб. Если усиленно экономить и играть свадьбу дома, можно уложиться в 100 тысяч.
Многие считают, что эту солидную сумму можно потратить и более эффективно: купить машину или отправиться в путешествие, например. Ольга не спорит, потому что каждый выбирает для себя наиболее приемлемый вариант. Но эмоции и впечатления, которые подарит тщательно спланированный праздник, по ее мнению, должны стать успешным стартом для счастливой семейной жизни пары.
Калькулятор свадьбы
Ресторан (приглашено 50 человек из расчета 2,5 тыс. руб. на человека) — 125 тыс. руб.
Фото и видеосъемка — порядка 50 тыс.
Декор зала — 35—40 тыс. руб.
Ведущий — в пределах 30 тыс. руб.
Шоу-программа — 10 тыс. руб.
Наряд невесты — 25—40 тыс. руб.
Наряд жениха — в пределах 15—20 тыс. руб.
Визаж и прическа невесты — 5—10 тыс. руб.
Фотосессия и прогулка — 5 тыс. руб.
Трансфер — 5 тыс. руб.
Затраты на церемонию бракосочетания — 30 тыс. руб.
Пиротехническое завершение праздника — 30 тыс. руб.
Итого — около 400 тыс. руб.
Советы от Ольги Дмитриевой
— Никогда не просите дядю или другого родственника быть водителем свадебного кортежа на служебной машине. В самый неподходящий момент его обязательно вызовут на работу.
— Ни в коем случае не покупайте букет невесты по акциям и на распродажах.
— Приглашайте профессионального фотографа, иначе можно остаться без хороших снимков, а повторить этот день, увы, невозможно.
— Познакомьтесь со всеми специалистами, которые будут оказывать вам услуги в подготовке и проведении свадьбы. Вы должны доверять им на 100 процентов.
— Проведите репетицию регистрации. Сделайте пробные прически и макияж.
— По возможности продегустируйте блюда из выбранного вами банкетного зала.
Автор: Елена КУЛАКОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER