Moscow - Русскоязычная заграница

Московское «бесплатно» переводится на пензенское «гони деньги»

Ну, здравствуй, Белокаменная! Какая же ты красивая! Переулки шириной с пензенскую площадь Ленина, сияющие небоскребы, метро, туннели, акведуки…
Забегая вперед, скажу, что, когда мы ехали в автобусе в аквапарк, ребятишки, взбудораженные проплывающими за окном величественными пейзажами, наперебой кричали:
– Я буду жить здесь, когда вырасту!
– И я!
– И я!
А приехали-то мы на фестиваль «Звездный мост». В полной уверенности, что вытащили счастливый билет. И жизнь прекрасна и удивительна...

Год равных возможностей
В красочном журнале, выпущенном перед фестивалем, организаторы объявили, что эта акция направлена на поддержку детей, больных онкологией, муковисцидозом, ВИЧ-инфицированных, детей с ДЦП, а также сирот. Собственно, они и оказались главными гостями мероприятия. «Звездный мост» должен был объединить юных граждан страны – здоровых и с ограниченными возможностями. И как бы напомнить, что 2009 год мэром Москвы Юрием Лужковым объявлен в столице Годом равных возможностей.
На фестиваль были приглашены ребята (цитирую дословно) «из разных уголков мира». Набор уголков ограничивался Украиной, Латвией, Казахстаном, а также несколькими городами России.
Нас, жителей Сурского края, приехало 48 человек, включая взрослых.
Детишкам обещали аквапарк, дом бабочек, зоопарк, кинотеатр, а также обзорную экскурсию по Москве. Все, разумеется, бесплатно.
Главное блюдо – концерт во Дворце спорта «Лужники» с участием звезд эстрады. Часть собранных от продажи билетов денег пойдет на благотворительность.
Тут все аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать.

Опять о шоу-бизнесе
Два дня я дергалась: что не так? Потом сообразила: в Москве не ругаются матом. В отличие от пензенских улиц и родного общественного транспорта, где мат висит в воздухе, хоть нарезай на пласты.
Москвичи вообще мало говорят друг с другом. Они и не смотрят ни на кого, взгляд – внутрь себя, на лице – никаких эмоций.
Несмотря на всячески пропагандируемый особый путь России, столица быстрее, чем остальная страна, перенимает привычки и ужимки заграницы.
Взять, к примеру, концерт в «Лужниках». Перед нами блистали «Балаган-лимитед», «Игрушки-интернешнл», «Премьер-министр», «Дресс-код», «Рефлекс» и т.д. Единственная молодежная группа с русским названием и та, как выяснилось, пишется на английский манер – RAZOOM.
Сольные артисты с той же грядки: Тори Ютт, Электра, Тимоти.
А как вам песня «Балаган-лимитед»:
«Welcome to Moskow, Welcome to Russia, Пушкин, Гагарин, Ростова Наташа.
Welcome to Russia, Welcome to Moskow, калинка-малинка, матрешка, березка»?
И где та березка, чтобы на ней удавиться?
Но это еще цветики по сравнению с выступлением одной из групп. Перед детьми в инвалидных креслах кривлялись под фонограмму четыре девицы в непотребных шортах, переходящих с обратной стороны фасада в стринги, и в ажурных черных чулках. Предводительствовал квартетом парнишка в светлой юбке, на которой был нашит спереди игривый черный лоскуток.

Эх, Алена!
Отправляясь на фестиваль, все были уверены, что будут кормить. Фигушки! После «Лужников» детей привезли в гостиницу в одиннадцать ночи уставших, голодных. «Извините, – сказали, – но ваши обеды съели звезды шоу-бизнеса».
Вообще накладок оказалось непозволительно много. Вместо обещанных номеров на двоих поселили в номерах на четверых с единственными туалетом на этаже и душевой в корпусе.
Организаторы не оплатили вовремя гостиницу. Два дня все тряслись, что просто выкинут на улицу.
Каждый раз, отправляясь на экскурсию, мы подолгу сидели в автобусах – организаторы по сотовому решали вопросы с деньгами.
На второй день сказали, что кормить будут только обедами, а завтраки и ужины – за свой счет. Руководительницу делегации из Заречного чуть инфаркт не хватил. Она одна привезла 11 детей. Ей пришлось платить за них скопом. Из собственного кармана. А цены в Москве сами знаете какие!
В самой гостинице столовой не было. А онкологическим больным, принимающим даже во время ремиссии кучу таблеток, частое горячее питание жизненно необходимо. У них у всех гастриты. Тут колбасой из магазина не обойдешься.
Ну мы-то хоть, ладно, в своей стране. А вот когда из-за платного питания закончились деньги у украинских ребятишек… Пензяки сбрасывались им на еду кто сколько смог. (В соседнем магазине за один день ушел месячный запас ролтоновской лапши.)
– Мы и не знали, что есть такой город – Пенза, – сказала одна из украинских девочек. – А, оказывается, там живут добрые русские люди.
Вместо трех часов в аквапарке выделили один. Обзорную экскурсию и дом бабочек перенесли со второго дня на последний, четвертый, когда многие, разочаровавшись, поменяли билеты и уехали.
Зато на концерте в «Лужниках» главному организатору фестиваля Алене Фоломьевой тетеньки из каких-то благотворительных организаций вручили серебряный орден с пафосными заклинаниями: «Мы благодарим Бога, что по­знакомились с этой удивительной женщиной!».
Говорят, что оплачивало этот фестиваль ЮНЕСКО. Думаю, чиновники международной организации свято убеждены, что каждый их евро достиг цели, а несчастные инвалиды из провинции были вне себя от восторга.

Дорогая моя столица
Медленно, но верно «сердце родины моей» превращается в огромный кошелек.
Сегодня все громче говорят, что разница между доходами самых богатых и самых бедных слоев населения не должны превышать 14 раз. Если превышает – нарастает социальная напряженность, страна идет в разнос.
Обычно этой линейкой меряют доходы олигархов и бюджетников. И почти никогда – городов. А ведь наша столица медленно, но верно сама становится олигархом.
Согласно соцопросу Высшей школы экономики, богатыми считаются россияне, у кого трехкомнатная квартира, машина, дача и 12 товаров длительного пользования (холодильник, телевизор и т. д.), причем 10 куплены в последние семь лет.
А еще богатые пользуются платными услугами (например, платной поликлиникой, водят ребенка в платную музыкальную или спортивную школу). И ездят в отпуск всей семьей. Другой показатель богатства — хоть какое-то улучшение жизни за последние три года: например, новая должность или дорогостоящая покупка.
Если в остальной России этим условиям удовлетворяют лишь 5 процентов граждан, то в Москве – 25.
С каждым годом москвичи становятся богаче, а россияне на их фоне беднее.


Обидно, что провинциалы, даже такая категория населения, как больные дети, к которой отношение должно быть особенное, трепетное, воспринимаются всего лишь как статисты в спектакле на тему «Успешное освоение выделенных денег».

По данным Росстата, сегодня валовой региональный продукт на душу населения в Москве составляет 493 тысячи рублей, а например, в Пензенской области – 64 тысячи. Разрыв – 7,6 раза. А в 1995 году он составлял лишь 2,9 раза.

Автор: "Пензенская правда" 16 октября 2009, N 80

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное