Бренды играют в прятки: как в Пензе производят продукцию крупных марок
Засекреченное имя
Вы обращали внимание на то, что во многих торговых сетях на прилавках можно найти продукцию под их собственной торговой маркой (СТМ)? Зачем это нужно?– Затраты на маркетинг своей продукции ниже, чем у брендированной, и это позволяет устанавливать привлекательные цены, – рассказывает менеджер по продажам одной из продовольственных торговых сетей Екатерина Филатова. – В итоге спрос на такие товары выше, что положительно сказывается на обороте.
По ее словам, на долю СТМ порой приходится до 25 процентов всего ассортимента магазина.
А где берут такую продукцию ритейлеры, которые в подавляющем большинстве случаев не обладают большими производственными мощностями? Правильно. Заказывают ее на стороне.
Только имя настоящего производителя остается в тайне или напечатано мелким шрифтом где-нибудь в незаметном месте. Аналогичным образом нередко действуют и крупные бренды, которые наращивают объемы реализации.
Слава или деньги?
Зачем же производитель соглашается скрывать свои данные? Мало выпускать качественную продукцию, надо уметь ее продавать. Обычно такая схема сулит выгодные контракты и хорошую прибыль. Слава или деньги? Чаша весов обычно перевешивает в пользу звонкой монеты.Вливание в бренд крупного рыночного игрока существенно увеличивает географию продаж, что очень важно для развития бизнеса.
– До трети нашей продукции мы выпускаем под собственной торговой маркой одного из крупных ритейлеров, – говорит заместитель директора популярной в регионе мебельной компании Роман Давыдов. – Такое сотрудничество помогает увеличивать объемы продаж.
А еще деятельность в рамках СТМ помогает решить производственные проблемы. В частности, упростить закупку сырья и иные бизнес-процессы.
Ты – мне, я – тебе
В Пензенской области давальческая схема широко распространена в швейном производстве. Конкуренция между предприятиями большая. Так почему бы и не использовать привязанность людей к раскрученным брендам отрасли. Так швейный цех получит выгодный заказ.– Заказчик выбирает ткань, фурнитуру, нитки, самостоятельно контролирует качество, технологические свойства изделий, – объясняет руководитель швейного предприятия из Кузнецка Вера Ильдейкина. – Наша задача – лишь выдать хорошую продукцию, пусть и под чужим лейблом.
По словам бизнес-леди, еще недавно можно было параллельно с развитием собственной марки поработать и на зарубежные модные бренды. Качественная швейная продукция, сделанная отечественными мастерицами в глубинке России, поставлялась не только в столичные, но и в зарубежные бутики. Там ее за бешеные деньги продавали модницам. И производитель, и заказчик получали выгоду.
Но в условиях санкций многие договоренности нарушились.
– Как чувствовали: вовремя отказались от сотрудничества со шведской компанией «H&M» и от возможности реализации в европейских странах, – продолжает Вера Егоровна. – Иначе наше положение сейчас было бы плачевным…
По некоторым данным, швейная отрасль региона на 90 процентов работает по контрактной схеме. И такая картина по всей стране.
А крупа-то лопатинская!
Немало перерабатывающих компаний и кооперативов работают по контрактам и в сельском хозяйстве. Сколько именно? Такая статистика не ведется.– Во-первых, государство не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий, – рассказывает первый заместитель председателя Торгово-промышленной палаты области Владимир Паршин. – Кроме того, зачастую подобные контракты обязывают производителей не разглашать такие данные.
Надо, чтобы потребитель «шел» на бренд, указанный на упаковке. А где именно произведена и расфасована продукция, знать ему вовсе не обязательно. В Пензе даже есть предприятие, которое расфасовывает… индийский чай для одной из торговых сетей.
Но обычно известных производителей все же интересуют характерные для того или иного региона продукты. Например, покупаете вы крупу популярной марки. И не знаете, что выращена она в селе Старый Карлыган Лопатинского района.
– Такое сотрудничество позволяет нам ежегодно наращивать объемы, развивать производство, – говорит председатель производственного кооператива Шамиль Мамуков. – А потом уж будем завоевывать рынок под собственным брендом.
Аналогично работают и многочисленные кондитерские производства. А уж о том, что у наших животноводов мраморную говядину в полном объеме скупают крупные рыночные игроки, и говорить не приходится…
Кто-то, прочитав этот материал, будет с недоверием коситься на прилавки с такими знакомыми, казалось бы, товарами. А не надо! Как правило, региональные бренды ничуть не уступают по качеству столичным, а зачастую их превосходят. Пензенская мебельная, мясная, кондитерская, швейная, молочная продукция славится на всю страну.
Причастность к крупным торговым маркам помогает более мелким расти.
И все же жаль, что покупатели не всегда могут знать, какому региону сказать спасибо за хорошие товары. Как приятно было бы в тени промышленных гигантов разглядеть своих производителей.
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Как Лермонтов мог бы отметить Новый год: топ-9 рецептов блюд крестьянской кухни 19 века
Редкая хозяйка не задумывается о новогоднем меню – хочется чего-то необычного!Пензенцам напомнили о штрафах за салюты и фейерверки на Новый год
Грядущие праздники не стали исключениемГерои, мы вами гордимся! Победители народного голосования побывали в редакции «Пензенской правды»
Пензенские волонтеры спасают берега Анапы от экологической катастрофы
В «Пензенской правде» наградили победителей фотоконкурса «Наша дружная семья»
Многодетный отец из Сердобска ушел на СВО и попал в плен
В Мокшанском районе автоинспекторы помогли водителю отремонтировать машину
Мужчина долго не мог получить помощь от других водителейВ Пензе наградили победителей конкурса «Компьютерное 3D-моделирование»
Конкурс проходит уже в 12-й разСбер фиксирует изменения на кредитном рынке
Директор департамента «Занять и сберегать» Сбера Сергей Широков подводит итоги 2024 года и делится прогнозами на будущее в интервью BFMПодведены итоги конкурса журналистов «Финансовый актив»
Жюри определило победителей в трех номинацияхВ 2024 году жители России оплатили покупки улыбкой более 25 млн раз
Телефонные мошенники активизировались перед Новым годом и убеждают россиян совершать поджоги
В Пензенской области за 11 месяцев введено в эксплуатацию 868,5 тыс. квадратных метров жилья
Белорусов удивил размах молочного комплекса в Сердобском районе
Олег Мельниченко поздравил пензенских энергетиков
Глава региона отметил успешную практику внедрения инновацийГубернатор Мельниченко принял участие в заседании Госсовета по вопросам поддержки семьи
Оксана Чубарь: Владимир Путин продемонстрировал высокий уровень открытости власти
Нелли Шумилина поделилась мнением об «Итогах года с Владимиром Путиным»
Геннадий Белорыбкин о прямой линии: Это был честный и открытый разговор с жителями страны