Там все настоящее: 18-летний пензенец ушел защищать Курскую область от врага

Пензенец Артур Зайцев ушел добровольцем на СВО, как только ему исполнилось 18. Не мог вынести того, что вражеские войска вошли на территорию Курской области

Там все настоящее: 18-летний пензенец ушел защищать Курскую область от врага

Именно там ему и пришлось пройти испытание на прочность.

– Я – трехсотый, – передал по рации раненый Артур.

– Идти сможешь? – уточнил командир.

– У меня ног нет, – ответил боец.

«Где враг будет завтра?»

Тогда, в горячке, он был уверен, что ему оторвало обе ноги. Страшная боль пронзила его. Брюки тут же густо пропитались кровью, и смотреть на то, что осталось там, под изрешеченной осколками тканью, было страшно. К тому же под плотным огнем противника каждая минута могла стать последней...

Позже, в госпитале, врачам все-таки чудом удалось спасти ему одну ногу.

Артур_второй_слева_с_боевыми_товарищами.jpg
А в тот момент жалеть себя было некогда. Он твердо намеревался добраться до своих сам и помочь другу. На СВО Артур Зайцев получил позывной Малыш: юный возраст, маленький рост. Зато характер – кремень. Вот уж правда говорят, если человек чего-то очень хочет в жизни добиться, физические данные не помеха.

В Пензе парень учился в кадетской школе. Занимался спортом, и не абы каким – армейским рукопашным боем. Завоевал множество наград.

После школы поступил в колледж, выбрав юридический профиль. Учился ровно, был на хорошем счету. Проявил себя активным, всегда готовым прийти на помощь студентом. И вдруг попрощался с одногруппниками...

– За несколько месяцев до своего совершеннолетия Артур начал говорить о своем желании принять участие в специальной военной операции. О подписании контракта с Министерством обороны РФ мы узнали практически накануне отъезда, нам оставалось только поддержать парня и ждать возвращения, – вспоминает заведующий отделением социально-педагогического колледжа Светлана Афанасьева.

Администрация колледжа предоставила академический отпуск Артуру, чтобы в будущем он смог завершить обучение по выбранной специальности.

– Когда украинские войска захватили часть территории Курской области, наш Артур потерял покой, – рассказывает бабушка бойца Румия Акжигитова. – Он нам сказал: враги уже на нашей земле. Если их не остановить, где они будут завтра? А если в Пензе? Тут сестренка маленькая, мама, вся моя родня… Кто их тогда защитит? Мы плакали, кричали: «Ты ведь даже в армии еще не служил!»
Но куда там! Это было бесполезно. Мало того, что внук ушел на фронт, так еще и попросился в штурмовую бригаду.

Одновременно с Артуром подписал контракт его закадычный друг Сашка. Парней направили сначала на короткое обучение в Ульяновск, из Ульяновска – в Луганск, а потом туда, куда они так рвались, – в Курскую область. Товарищи вместе оказались на передовой. 

Умирать – так вместе

– Внук нам рассказывал: их сначала не хотели в штурмовики брать: необстрелянные еще. Опытным бойцам хотелось уберечь новичков, – продолжает бабушка Румия.

Но горячие сердца жаждали действий. А на фронте ни один человек не лишний. Друзья быстро привыкли к военной жизни, делили и блиндаж, и солдатскую кашу… Однажды Сашка ушел на боевое задание. Ушел и пропал. Как потом оказалось, его ранило: осколками посекло обе ноги.

Артур2.jpg
Своих не бросают! Артур вызвался идти на выручку другу. Он звал его, высматривал на местности, где мог укрыться раненый товарищ, и наконец нашел.

Ему предстояло эвакуировать Сашу в безопасное место. Тащить было нелегко, но страх за товарища придавал сил. Вот уже до наших позиций осталось, каких-то, может быть, метров 300…И вдруг прогремел взрыв!

Ранены теперь были оба. Что они пережили тогда, им не хочется вспоминать. Парни поползли, поддерживая друг друга. Чумазые, все в крови и грязи, друзья не знали, чем закончится их путь.

– Зачем ты пошел за мной? – сухими губами прошептал Сашка. – Оба теперь можем погибнуть.

– Умирать – так вместе, – твердо сказал Артур. 

Делал то, что должен

Бойцы добрались до точки, где ловит связь, и вызвали подкрепление. Их забрали и быстро передали медикам.

Вскоре Зайцев уже был в Москве, где им занялись опытные врачи. Вокруг него замелькали белые халаты. Операционная, наркоз. И борьба за уцелевшую ногу закончилась победой.  Пробыть в госпитале Артуру предстоит еще долго. Поэтому пока мы смогли поговорить с ним только по телефону.

– Скажи, почему ты ушел воевать?

– Надо было, – серьезно ответил он. – И я не жалею. Там все настоящее: цели настоящие, люди настоящие. Там я узнал, что такое боевое братство.

В голосе не было отчаяния, хотя такие перемены в жизни, какие произошли с ним, даются нелегко, особенно когда тебе всего 18...

Артур, несмотня на небольшой рост, достиг серьезных упехов в спорте.jpg
Но Артур не собирается хандрить.

– Мне доучиться надо. Я найду себе применение. Хочу стать тренером по армейскому рукопашному бою, буду ребят тренировать, – мечтает он.

Думаю, имей он возможность отмотать все назад, ничего бы не изменил.

Дома ждут

– Я ведь делал то, что должен был, – рассуждает он. – Это моя родина. И защищать ее – мой долг.

Его друг после того, как заживут раны, скорее всего, вернется на фронт. Артура же очень ждут в Пензе – и дома, и в колледже. Его мама и девушка уже навестили его в госпитале. Говорят, молодежь сегодня несамостоятельная, инфантильная. Поколение потребителей… Нет! Не от поколения это зависит, а от конкретного человека. Во все времена были трусы, но были и те, кто ни за что не стал бы прятаться за чужими спинами.



Семья очень ждет возвращения своего героя. Представят, как он переступит порог родного дома, и плачут – и от радости, и от боли в сердце. Ведь уходил на своих двоих, а вернется на костылях. 
Румия Насибулловна успокаивает себя:

– Сейчас государство помогает в реабилитации, протез ему сделают.

И опять срывается на слезы, но тут же утирает их:

– Он у нас, хоть и Малыш, – настоящий мужчина. Не сдастся. Артур сильный. Главное, что он остался жив. 

Автор: Лариса ГУЛИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER