Стобалльников стало больше: в пензенском минобре раскрыли секрет успеха

А также подвели итоги в сфере образования в 2024

Стобалльников стало больше: в пензенском минобре раскрыли секрет успеха

Итоги 2024 года в сфере образования Пензенской области были подведены на пресс-конференции 27 декабря с участием первого заместителя министра образования Алексея Фомина и ректора Института регионального развития Геннадия Белорыбкина.

Первый заместитель министра образования Алексей Фомин объявил о завершении нацпроекта «Образование» и подчеркнул успешное внедрение современных технологий в школах региона: новые кабинеты естественно-научных дисциплин в сельских школах, городские «Кванториумы» и «IT-кубы». В 2024 году открылись новые школы в Большом Вьясе, Пензе и Бессоновке, отремонтировано шесть спортивных залов, создано более 1200 мест дополнительного образования. В рамках проекта «Современная школа» появились 72 центра «Точка роста» и три детских технопарка «Кванториум», а проект «Цифровая образовательная среда» обеспечил 39 школ современным оборудованием. 

Впервые в этом году Институт регионального развития Пензенской области провёл областной конкурс «Школьная медиа-студия». Свои работы представили 40 медиапедагогов из школ, кванториумов и центров развития творчества детей и юношества. По итогам конкурса были определены победители в двух номинациях: «Лучший медиапедагог» и «Сельский медиапедагог».

Значительно выросло число стобалльников на ЕГЭ. Алексей Фомин связал этот успех с переходом на персонализированный подход к обучению. 

– Мы не просто готовим к экзаменам, а выявляем индивидуальные потребности каждого ученика, создавая для него особый образовательный маршрут, – подчеркнул Фомин. – Центр выявления и поддержки одарённых детей «Ключевский», созданный в рамках нацпроекта «Образование», играет в этом ключевую роль, выявляя юные таланты в самых разных областях. 

В цифрах успех выглядит так: 12 учеников из региона получили высший балл по химии, 7 — по математике, 4 — по физике, одна ученица — по обществознанию, а один ученик — по физике. А по истории 7 выпускников получили максимальный балл.

Алексей Фомин рассказал и о том, как эффективно работает программа «Земский учитель»: специалисты, которые приезжают работать в небольшие города и посёлки, получают финансовую поддержку. В этом году уже 11 учителей начали работать и получили миллион рублей в рамках этой программы, что значительно снизило дефицит учителей в сельской местности. 

2024-12-27 16.29.27.jpg
В сфере профессионального образования открыто 33 мастерских в колледжах и техникумах, не только в Пензе, но и в других городах области. Создано три отраслевых кластера: сельскохозяйственный, строительный и педагогический.  Студенты теперь получают практический опыт уже со второго курса, сотрудничая с ведущими работодателями региона. Это позволило повысить уровень трудоустройства выпускников до более чем 80%.

Ректор Института регионального развития Геннадий Белорыбкин рассказал, что в этом году были внесены значительные изменения в систему повышения квалификации для педагогов. Ранее она представляла собой набор курсов, которые преподавались в стандартном формате в течение многих лет. 

– Сейчас перешли на новый подход: сначала выявляем, в каких областях знаний и навыков испытывают недостаток наши учителя, а затем разрабатываем индивидуальные программы обучения, направленные на устранение этих дефицитов и повышение квалификации, – пояснил Николай Геннадьевич. 

В 2024 году в институте по программам дополнительного профессионального образования прошли обучение 5922 педагога из образовательных учреждений Пензенской области. Из них 963 специалиста повысили квалификацию с использованием дистанционных образовательных технологий.  В июне 2024 года прошли курсы для руководителей и учителей школ, которые участвуют в программе обновления школьных систем образования. Цель программы — улучшить навыки слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России») в области улучшения качества образования в новых школьных условиях. В обучении участвовали 165 человек, из них 20 — руководители школ.

Он также отметил успешную реализацию программы «Год семьи»: выпущенные учебные пособия по семейным ценностям оказались настолько востребованы, что потребовали дополнительного тиража.

Автор: Анна КИТАЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER