Зрители пензенского драмтеатра неоднозначно восприняли пьесу «Солнечная линия»

Зрители пензенского драмтеатра неоднозначно восприняли пьесу «Солнечная линия»

А «Карнавал, или Первая жена Адама» получил множество положительных отзывов

В драмтеатре уже не первый год проходят читки пьес современных драматургов в рамках проекта «Из-под пера». Если они «приходятся ко двору» театра, то их ставят как полноценные спектакли. Так было с пьесой Ольги Михайловой «История одного преступления».

В этом году действо переросло в небольшой фестиваль, на который пригласили театрального критика из Москвы — заместителя главного редактора журнала «Вопросы театра», председателя экспертного совета фестиваля «Золотая маска-2016» Александра Вислова. После каждого показа проходило обсуждение с его участием.

В первый день актер «Театра Доктора Дапертутто» Алексей Водопьянов, актриса драмтеатра Наталья Старовойт и руководитель спортклуба боевых искусств Владимир Сычин прочитали пьесу Ивана Вырыпаева «Солнечная линия», которая вызвала неоднозначную реакцию из-за наличия в тексте ненормативной лексики.

Столичный критик отметил, что театр отражает реальности жизни, однако некоторые зрители в возрасте, с ним не согласились.

— Молодые люди сегодня не стесняются в выражениях, — сказала зрительница Инна Селимова. — Иногда до такой степени «режет уши», что я не выдерживаю и делаю замечание. Посмотрев такой спектакль, матершинники могут спокойно сказать в ответ, что даже с театральной сцены звучит брань.

Вторая читка в рамках фестиваля «Карнавал, или Первая жена Адама» по последней пьесе Славомира Мрожека получила положительные оценки, хотя пьеса очень сложная и многие, в том числе и актеры, не поняли, какой посыл заложил в ней знаменитый польский драматург. Однако все сошлись во мнении, что пьеса имеет много пластов и подтекстов, и разгадывать замысел автора очень интересно. Зрители предложили несколько своих версий.

— Пьеса очень сложная, — отметил Александр Вислов. — Даже для меня ее текст очень загадочен. Я могу сказать актерам драмтеатра «безумству храбрых поем мы песню». Однако бывает так, что из эксперимента рождается что-то невероятное, интересное, прекрасное. А порой люди тратят миллионы денег на огромный проект, в котором участвуют «звезды» первой величины, а выходит пшик.

Хочется особо отметить дебют на профессиональной сцене заведующего литературной частью драмтеатра Виталия Соколова (хотя в спектаклях студии «Росток» он выходит на сцену регулярно), который признан и зрителями, и Александром Висловым очень удачным. Он же был инициатором постановки этой пьесы, и сыграл Гете. Поставил сценическую читку актер Сергей Пахомов.

Остается добавить, что в России эту пьесу поставили впервые. Хотелось, чтобы она оставалось в виде эскиза. Думается, вмешательство режиссера ей только навредит.















Читайте также:

В Пензе на спектакле «Про это» звучали Маяковский, Цой и Орбакайте

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER