Зарабатывать можно со вкусом

Зарабатывать можно со вкусом

Состояться в жизни можно только работая на себя. Следуя этому принципу, молодой пензенский предприниматель Александр Келлер открыл свое дело, нашел единомышленников и помощников.

«У нас все получится»
Когда Александру Келлеру исполнилось шестнадцать, он совершил крутой поворот в жизни: уехал в другую страну. Из родной Астаны, оставив там родителей, Александр отправился в Пензу, где жила старшая сестра. Захотелось самостоятельности, объясняет он.

В Пензе Александр окончил школу и поступил в университет архитектуры и строительства. Денег, понятно, не хватало, и студент начал подрабатывать — сначала делал мебель, но платили мало, а совмещать с учебой было тяжело. Затем работал по ночам в пекарне, водителем и торговым представителем в компании по продаже продуктов питания. На последнем месте Александр, по его признанию, получил полезный опыт проведения деловых переговоров.

Затем он снова сменил профессию: стал помощником мастера, который устанавливал на автомобили газовое оборудование. Но это занятие Александра не слишком вдохновляло. И он задумался о том, чтобы открыть свое дело.
— Я стремился заниматься бизнесом с детства. Еще школьником продавал на рынке овощи, которые родители выращивали на огороде, — рассказывает предприниматель. — И в определенный момент я понял, что хочу работать не на кого-то, а на себя. Особенно неприятно было, когда начальник говорил, что нужно делать так, а ты понимаешь, что это неправильно — и работу делаешь впустую. И потом, зарплату всегда старались урезать. А для того, чтобы создать семью, хотелось большего.

Заниматься большим делом в одиночку непросто, но у Александра был друг, который стал его деловым партнером. Приняв решение пойти в бизнес, товарищи остановили свой выбор на общепите. Почему? Люди всегда хотят быстро и вкусно перекусить, объясняет Александр.

Сначала друзья думали поставить ларек и продавать гамбургеры. Но, подсчитав возможные затраты, от этой затеи отказались: взять в аренду участок земли в хорошем месте очень непросто, подключать коммуникации к киоску — дорого. Тех денег, которые компаньоны накопили к тому времени, на эти цели не хватило бы.

Поиски идеи для бизнеса продолжались. И как-то в Интернете Александр прочитал, что очень выгодно открыть пиццерию где-нибудь в торговом центре. Партнеры прикинули возможные затраты, какое оборудование им потребуется, и ударили по рукам.
— Мы делали все с расчетом, что у нас все получится. Других мыслей мы не допускали, — рассказывает Александр Келлер.

Сам себе кулинар
С поиском аренды молодым предпринимателям повезло: как раз в это время в Арбеково открылся новый торговый центр, и его площади были практически свободны. Помещение, которое компаньоны выбрали для размещения пиццерии, было выгодно расположено — в двух шагах от центрального входа. Тогда это был большой и абсолютно пустой зал — больше там ничего не было.

Почти весь ремонт друзья делали своими руками — это был один из способов экономии. Многим вещам ребята учились на ходу. Если возникали какие-то вопросы, первым помощником и советчиком был всезнающий Интернет. А для того, чтобы грамотно установить оборудование, пригласили для консультации специалистов.

Первое время компаньоны работали в пиццерии сами. Александр трудился на кухне, хотя, по его признанию, раньше готовить не умел. Тесто месил вручную — специального оборудования в его распоряжении тогда еще не было, — а рецепты искал в Интернете или придумывал сам с друзьями.
На качестве партнеры не экономили, но старались сберечь деньги там, где это было возможно. Например, холодильники для продажи напитков получили бесплатно от компании-производителя. Точно так же в пиццерии появился аппарат для приготовления кофе. А мебель — столики и стулья — владельцам заведения предоставила одна из пивоваренных компаний, в обмен на обязательство продавать ее продукцию.

Через несколько месяцев пиццерия открылась — она стала одним из первых заведений, которые работали в огромном торговом центре. Соседями молодых предпринимателей были супермаркет и отдел по продаже цветов.

Чтобы привлечь посетителей, партнеры не поленились обойти близлежащий микрорайон и расклеить на подъездах объявления об открытии пиццерии. Реклама показала результат: в первый же день компаньоны собрали неплохую выручку.

Кадров хватает. Специалистов — нет
Со дня открытия пиццерии прошло два года. В первые месяцы в заведении работали восемь человек, сейчас штат увеличился до десяти. По словам Александра Келлера, за это время состав сменился практически полностью. Причины, по которым уходят работники, самые разные: кто-то — в поисках лучших условий, кто-то уезжает, а некоторых приходится увольнять из-за неблаговидных поступков.

Как и многие его коллеги по предпринимательскому цеху, Александр замечает: качество подготовки кадров его не устраивает.
— Ребята, которые выучились на повара, приходят к нам работать неподготовленные, — приводит он пример. — Они умеют хорошо и быстро нарезать, но не знают элементарных вещей: к примеру, того, что дрожжи не любят горячую воду.

На вопрос Александру, не жадничает ли он с зарплатой наемным работникам, предприниматель отвечает: меньше десяти тысяч рублей у его подчиненных не бывает. Деньги они получают два раза в месяц. Повара — по 700 рублей за выход, работники зала — процент от продажи.

— Я бы хотел платить больше зарплату, но у нас очень дорогая аренда, — объясняет предприниматель. — И цены на продукты постоянно растут. Если год назад я брал свиной окорок по 215 рублей, то сейчас — по 275 рублей. А высоко поднимать цены на готовую продукцию нельзя, иначе можно потерять посетителей.

Кто работает, тем помогают
Выйти на новый уровень развития бизнеса Александру Келлеру помогло участие в программе государственной поддержки предпринимателей. Через полгода после открытия пиццерии он узнал про гранты, которые могут получить начинающие бизнесмены от регионального управления развития предпринимательства. Чтобы подать заявку на участие в конкурсе, пришлось потрудиться — собрать необходимый пакет документов. Много времени Александр потратил на то, чтобы составить бизнес-план: когда друзья замыслили открыть пиццерию, весь их бизнес-план умещался на двух листках бумаги.

На 300 тысяч рублей, которые Келлер получил в качестве гранта, в пиццерию приобрели гриль, тестомес, профессиональную овощерезку, холодильный стол и многое другое. Все это позволило расширить ассортимент пиццерии, и увеличить выручку. А сейчас Александр подумывает о том, чтобы открыть вторую пиццерию, и заняться еще одним направлением — запустить пекарню.
— Не надо бояться, и все получится, — делится Александр своим секретом успеха.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное