Регион-центры при редакциях газет помогают жителям области публично заявлять о своих проблемах

Регион-центры при редакциях газет помогают жителям области публично заявлять о своих проблемах

В 2011 году при всех районных газетах начали действовать регион-центры — общественные приемные по работе с обращениями граждан.

Несмотря на то что на сайтах практически всех управлений и ведомств появились рубрики «Прямая линия», «Задай вопрос руководителю», «Виртуальная приемная» и т. д.,  координаторам  регион-центров с первых дней пришлось работать с полной нагрузкой.

Ведь за свои права борются не только «продвинутые» юзеры, но и пожилые люди, для которых залезть в Интернет и заполнить заявку на сайте — большая проблема. Да и не всегда обычный человек может понять, в какое ведомство ему лучше обратиться со своей бедой. Многие  просто стесняются или даже боятся искать встречи с представителями власти. Журналистов же люди считают за своих и по-прежнему верят в силу печатного слова.

За прошедшие месяцы к нам обратились тысячи людей. Помочь им часто было делом непростым, но в большинстве случаев мы справились.

Закон — не дышло
Множество вопросов, с которыми люди обращаются в регион-центры, касается жилищно-коммунальной сферы. Вместе с читателями мы добиваемся, чтобы подрядчики устранили брак, допущенный при проведении капитального ремонта многоквартирного дома. Вместе с коммунальщиками объясняем жителям, зачем надо переводить квартиры на индивидуальное отопление и оснащать дома приборами учета. Многие читатели сомневаются в правильности начисления им платы за коммунальные услуги. 

В Неверкинском районе имеется яркий пример того, как слаженные действия журналистов, жителей и администрации дают отличные результаты. В апреле этого года в регион-центр при редакции «Сельские вести» стали поступать звонки от жителей о том, что в центре поселка Неверкино образовалась свалка. Видимо, зимой нерадивые товарищи стаскивали в небольшой овражек весь накопившийся хлам. Стаявший снег обнажил все это безобразие. Журналисты попросили главу поселковой администрации навести порядок. Тот согласился предоставить технику. «А вот с рабочими руками, — заявил он, — у нас напряженка».
И тогда к работе подключились сами жители, которым небезразлично, как жить – в чистоте или по соседству с помойкой. Свалка была ликвидирована.

Через регион-центр при областной газете «Пензенская правда» удалось добиться справедливости уроженке Кузнецка Зухре Нуралиевой. В редакцию она обратилась в марте, после того как освободилась из мест лишения свободы. Зухра рассказала, что у нее накопился большой долг по оплате за жилищно-коммунальные услуги, хотя женщина регулярно посылала справки о том, что временно не проживает в квартире. Нуралиева не смогла убедить коммунальщиков в своей правоте, а вот регион-центру это удалось: женщине произвели перерасчет за ГВС и вернули деньги.

И таких примеров, когда после вмешательства регион-центров при редакциях районных газет дела вдруг сдвинулись с мертвой точки, были приняты  срочные меры для исправления ситуации, можно привести множество.

Например, в поселке Беково после обращений граждан  в регион-центр врачи районной поликлиники ежедневно, с 12 до 13 часов, стали принимать кормящих мам вне очереди, а также в интересах населения был изменен график обслуживания жителей села Сосновка Бековского района выездной бригадой медиков.

О важной роли общественного контроля
Для координаторов регион-центров не существует «не важных»  вопросов: ни одно обращение не остается без внимания, ведь если человек обратился к нам, значит, доверяет газете. Суть и характер обращений в регион-центры не оставляют сомнений, что наши земляки не безразличны к окружающей их обстановке.

Много разумных предложений по благоустройству поступает от жителей Сердобского, Нижнеломовского, Малосердобинского и др. районов. Люди указывают на такие факты, как рост цен на хлеб, образование стихийных свалок и многое другое. Мы, в свою очередь, доводим их мнение до должностных лиц, в чьей компетенции находится решение данных проблем.

Одна из коллег как-то сказала мне, что порой чувствует себя добрым волшебником.
— У меня уже план появился, — на полном серьезе рассуждала она. — В день надо сделать как минимум три добрых дела. Если получилось — можно считать, что день удался!  

Думаю, под ее словами может подписаться каждый из координаторов районных регион-центров. Поток писем, звонков и личных обращений к нам не иссякает. И это, пожалуй,  самый главный показатель нашей работы: просят о помощи — значит доверяют. А это дорогого стоит.

Кстати
Одна из форм работы, которую практикуют регион-центры, — организация встреч населения с главами районных администраций и другими чиновниками. Обычно на них многолюдно, и люди не только рассказывают представителям власти о проблемах, но и советуют, что, на их взгляд, лучше всего сделать в той или иной ситуации.

В тему
В селе Софьино Сердобского района проживает немногим более 50 человек. В основном пожилые люди. В регион-центр при районной газете  «Сердобские новости» они обратились с просьбой… накормить их. Выяснилось, что в селе имеется всего один магазин от районного потребительского  общества, которое сейчас переживает не лучшие времена. Поэтому ассортимент в торговой точке был, мягко говоря, очень скудным. Люди не могли приобрести даже самые необходимые продукты — хлеб, сахар, подсолнечное масло.

Узнав об этом, координатор регион-центра Тамара Макарова связалась с депутатом районного Собрания представителей Сергеем Новичковым, который также  является успешным предпринимателем, специализируется на производстве продуктов питания. Сергей Яковлевич не остался в стороне от проблемы жителей Софьина и согласился организовать туда подвоз продовольственных товаров. Теперь бабушки могут заказать себе любые деликатесы из районного центра.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное