Как вернуть деньги за «ведро с гайками»

Как вернуть деньги за «ведро с гайками»

Любой человек приобретает автомобиль, чтобы ездить на нем, а не ремонтировать. Но так получается далеко не всегда. Бракованные экземпляры встречаются даже среди машин самых именитых производителей. Практика показывает, что возвращать деньги за некачественный товар продавцы автомобилей очень не любят.

В такой ситуации оказалась предприниматель из Пензы, которая приобрела для своего бизнеса грузовую «Газель». Гарантия на «рабочую лошадку» составляла год, или 80 тыс. км пробега. Но проблемы с ней начались гораздо раньше.

Не выдержав суровой русской зимы, через полгода после покупки «Газель» начала «цвести»: на кабине, раме автомобиля и будке фургона появилась ржавчина. Лакокрасочное покрытие начало вздуваться, и остановить процесс не было никакой возможности. И это был не единственный повод для расстройства: за недолгое время у «Газели» появились проблемы с бензобаком и карданной передачей. Словом, приобретенный за 440 тыс. рублей автомобиль грозил совсем скоро отправиться на свалку.

Владелица машины направила письмо в автосалон с требованием провести гарантийный ремонт, то есть безвозмездно устранить недостатки. Представители организации-дилера заявление приняли и отправили домой ждать ответа. Но его так и не было. Лишь через несколько недель предпринимательнице позвонили с завода-изготовителя и предложили ей привезти автомобиль на ремонт в Тульскую область. На такой возможности у женщины не было. А на предложение добровольно вернуть деньги за «ведро с гайками» производитель ответил отказом.

Владелица «Газели» поняла, что по-хорошему договориться не получится, и при поддержке «Ассоциации потребителей Пензенской области» обратилась в Октябрьский районный суд Пензы. Его решение было — взыскать с ЗАО «Завод Гидропривод» стоимость автомобиля и компенсацию морального вреда в 10 тыс. рублей. Так что у предпринимательницы появилась возможность приобрести другой автомобиль: желание поддерживать отечественного производителя после опыта с «Газелью» у нее убавилось.

Четыре уловки, которые используют автосалоны

Как обманывают потребителей продавцы автомобилей, и как с этим бороться.

1. Провести диагностику за счет клиента
Как это бывает. Когда владелец автомобиля во время гарантийного срока обращается в автосалон с какой-то претензией (например, появились скрипы, стуки и другие посторонние звуки), как правило, проводят диагностику машины. Обычно автосалон требует заплатить за диагностику, хотя по закону «О защите прав потребителей» должен делать ее бесплатно. Ведь покупатель обратился с претензией по качеству товара, и обязанность провести проверку качества возлагается на продавца, и требовать деньги с потребителя по закону он не имеет права.

Другое дело, если владелец машины решил провести диагностику по своей инициативе: например, проверить состояние узлов и деталей автомобиля перед зимой. В этом случае он оплачивает услуги диагностики по установленным тарифам.

Что делать. При обращении в автосалон необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах, в которой следует указать имеющиеся недостатки, и потребовать от автосалона провести проверку за свой счет.

Один экземпляр нужно отдать представителям автосалона, а на втором, который вы оставите у себя, поставить подпись ответственного лица (с указанием ФИО и занимаемой должности), и печать, подтверждающие факт вашего обращения. Попросите работника автосалона обязательно указать дату и время приема претензии.

ВАЖНО: В претензии необходимо указать разумный срок устранения недостатков (в зависимости от сложности — до 10 дней). По закону у потребителя есть право на незамедлительное устранение недостатков, о чем автосалоны предпочитают «забывать».

2. Затянуть срок гарантийного ремонта
Как это бывает. В случае, когда автосалон проводит диагностику при обращении клиента, как правило, документ с указанием результатов диагностики клиенту не выдают. Подтвердить впоследствии факт обращения в автосалон практически невозможно.

Что делать. Основная цель — если недостатки действительно есть, добиться того, чтобы машину приняли на условиях гарантийного ремонта с выдачей любого подтверждающего документа. Как правило, это заказ-наряд, в котором должен быть указан срок проведения ремонта. Если заказ-наряд не оформляют, срок обращения владельца автомобиля не зафиксирован, и он может ждать безвозмездного устранения недостатков (то есть гарантийного ремонта) очень долго.

По закону, максимальный срок гарантийного ремонта — 45 дней после обращения (и то — если соответствующее условие указано в договоре купли-продажи). В противном случае потребитель вправе рассчитывать на устранение недостатков в минимальный срок.

В том случае, если в заказ-наряде указана дата обращения, и дата ремонта, то гарантийный срок по закону увеличивается на срок ожидания ремонта (он считается как разница между датой обращения и датой проведения ремонта).

Отсутствие необходимых запчастей у дилера не является уважительной причиной для затягивания срока ремонта: если автосалон является официальным дилером, запасные части должны быть у него на складе, чтобы устранять недостатки автомобилей в кратчайшие сроки.

3. Скрыть информацию о замене запчастей
Как это бывает. При выдаче автомобиля после ремонта (в том числе гарантийного), как правило, владельцу автомобиля не выдают документы без указания перечня работ, которые были произведены, перечня запасных частей и агрегатов, которые были заменены, характеристики недостатков, которые были устранены, и датой выдачи машины.

Эта информация необходима по двум причинам. Во-первых, на замененные запасные и агрегаты распространяются такая же гарантия, как и на новом автомобиле. Во-вторых, если впоследствии замененная деталь выйдет из строя, это считается повторным проявлением недостатка — которое, в свою очередь, является основанием для возврата денег или замены автомобиля.

Что делать. При выдаче автомобиля после ремонта требуйте заполнить сервисную книжку. Сбор информации, которая может пригодиться для обращения в суд—– главный способ «борьбы» потребителя с дилерами.

4. Доказать, что претензия от потребителя не поступала
Как это бывает. Один из пензенских автосалонов принимает претензии потребителей, но ставит на них ни о чем не говорящий штамп «Входящие». Если владелец автомобиля подает иск к автосалону и во время процесса в качестве доказательства предъявляет претензию, представители автосалона разводят руками: мол, мы не знаем, кому вы подавали бумагу — на ней нет ни наших реквизитов, ни подписи. Или, даже если сотрудник расписался на претензии, в суде представители дилера утверждают, что такой человек в автосалоне не работает.

Самый изощренный способ уйти от законных претензий потребителей — при получении заказного письма от клиента составить акт о том, что письмо пришло пустое. В этом случае доказать, что письмо действительно поступило в автосалон, практически невозможно.

Что делать. Юристы «Ассоциации потребителей Пензенской области» рекомендуют направлять претензии заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Это поможет доказать в суде, что в конверте на самом деле было претензионное письмо.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное