Гранитный камушек

Гранитный камушек

В 27 лет Виктор Кретинин решил круто изменить свою жизнь. За год вчерашний госслужащий вырос до генерального директора успешной фирмы, занимающейся производством изделий из искусственного гранита.

До того, как стать успешным предпринимателем, наш сегодняшний герой — генеральный директор производственного предприятия «Декорлит-Пенза» работал в правоохранительных органах.

Бюрократия осталась в прошлом
— Виктор, сложно начинать все с нуля?
— Всегда сложно что-то начинать, главное, чтобы у человека была четкая цель и мощная мотивация к той или иной деятельности. За два месяца до ухода со службы у меня возникла дилемма, чем заняться дальше? Хотелось посвятить себя тому, что давало бы больший потенциал для личностного роста, легального заработка и возможности что-то изменить в окружающем мире. Хотелось чувствовать в большей степени свободу и отвечать только перед самим собой, как я распоряжаюсь своим временем. Предпринимательство, как ничто другое, отвечало этим запросам. И в апреле 2011 году я начал заниматься регистрацией своей фирмы по производству изделий из искусственного камня в форме ООО.

— Почему именно искусственный гранит в интерьере?
— Отрабатывалось несколько бизнес идей. В приоритете для меня и для любого другого начинающего предпринимателя была потенциальная рентабельность. Я изучал материалы из Интернета, консультировался со знакомыми из мира бизнеса, наконец, просто смотрел по сторонам: что в Пензенской области продается, насколько хорошо и как организованы продажи товаров или услуг. В итоге выбор пал на три вида деятельности: переработка в сельском хозяйстве, организация автосервиса, и производство изделий из полимерного камня — искусственного гранита. На последнем варианте я остановился.

— Проблем с регистрацией юридического лица не возникло?
— Никаких административных барьеров не было. За один день подготовили бланки, пару поездок в компетентные службы, и в течение недели все необходимые документы были готовы. Так что бюрократия в этом вопросе у нас осталась в прошлом либо нас обошла стороной.

— Редко от кого такое услышишь…
— Тем не менее у меня случилось именно так. Мы приступили к освоению технологий, переговорам с поставщиками, серьезному мониторингу рынка изделий из композитов и мебели. Первое время работали в гаражных боксах на непрофессиональном оборудовании. Параллельно ездили учиться, перенимать технологии. Были в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Калужской области…

Полмиллиона из областной казны
— Когда выпустили первые опытные образцы?
— В июле 2011 года. Это были столешницы сложных форм, авторская мебель, необычные модели моек и раковин. Мы старались максимально отработать на практике возможности технологий и нашего производства. Сначала мы ориентировались не на частного потребителя, а на корпоративного — представителей кухонных салонов продаж и производителей корпусной мебели. Через прямые контакты и просторы интернета мы начали распространять свои коммерческие предложения, буклеты с видами продукции, прайс-листы, выставочные образцы и раскладки цветов. Клиенты не заставили себя долго ждать. Первый заказ ушел в Мордовию, потом — несколько частных заказов и в течение первого месяца с запуска производства — на один из крупных строительных объектов нашей области.

— Однако в итоге вы все-таки отдали предпочтение частной клиентуре…
— Мы поняли, что частный потребитель заинтересован в покупке подобной продукции напрямую от производителя и зачастую сам ищет возможность покупки. Основными каналами продаж выступают в этом случае рекламные ресурсы в Интернете и точки продаж партнеров — салоны продаж корпусной мебели. К тому времени у нас уже было запущено несколько цехов, которые работали без простоя.

— Господдержку получали?
— В общей сложности нами было взято два гранта. Осенью 2011 годы участвовали во всех конкурсах на господдержку, которые проводились в Пензенской области. Мы успешно прошли конкурсный отбор «ТВОЯ территория успеха», организованный Министерством образования Пензенской области и получили 200 тысяч рублей. Еще были 300 тысяч рублей от Управления развития предпринимательства Пензенской области. На эти деньги было приобретено профессиональное оборудование для работы.

Клиент хочет видеть красоту
— Почему решили снять офис в бизнес-инкубаторе?
— Мы остро нуждались в офисном помещении, где могли бы презентовать себя, свое предприятие и продукцию, вести каждодневную работу и проводить деловые встречи. Мы понимали, что клиентам приятнее приходить в чистый и обустроенный офис, они хотят видеть красоту изделий, а не наблюдать «изнанку» в условиях производства. К тому же помещения в бизнес-инкубаторе даются на очень выгодных условиях: резидент получает отделанное помещение с мебелью, оргтехникой, Интернет-связью на льготных условиях оплаты.
Кроме этого, наша деятельность полностью подходила под специфику инновационного бизнес-инкубатора. Производство в полимерной отрасли ново не только для Пензенской области, но и для всей России. Промышленные производства у нас единичны, хотя в США, Японии и Китае эта отрасль весьма развита. Здесь речь идет о производстве из стеклопластика и одном из видов полимерной продукции: искусственном камне.

— Теперь вы работаете не только на Пензенскую область?
— Сейчас в приоритете регионы ПФО: Саратовская, Самарская, Ульяновская, Пензенская области и Республика Мордовия, а также московское направление (города: Москва и Рязань).

— Как дальше планируете продвигать свой бизнес?
— Будем выходить на более серьезный объем за счет выстраивания системы продаж в других регионах и сильного продвижения в среде Интернета. В идеале в каждом регионе у нас будет свое представительство. Там будут работать менеджеры по продажам и дизайнеры, которые ориентированы на реализацию нашей продукции. Учитывая специфику конкурентной борьбы, мы также будем стремиться к массированному представлению на лучших позициях на ресурсах в Интернете в указанных регионах.

— Не жалеешь, что в свое время так круто изменил свою жизнь?
— Нет, я иду к тем целям, которые перед собой ставил и вижу, что потенциал к развитию достаточно велик. К тому же это не единственный проект, который я веду. Начинаний много. Сейчас зреют крупные коммерческие проекты: в сфере спортивных биологически активных добавок, аксессуаров и одежды, а также проект, связанный с продажей большого ассортимента брендов и моделей разнообразной мебели для дома.
— Успехов!

Автор: фото Владимира ГРИШИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное