Бизнес на вырост

Бизнес на вырост

Оставив работу в магазине детских товаров, Ирина Гришина поставила перед собой цель вернуться в бизнес как производитель. И она это сделала. Одежда для малышей от предприятия «Удалец» из Заречного стала отличной заменой зарубежным товарам — потому что качество лучше, а цена — ниже.

Многие родители знают: если нужна одежда для малыша, чаще всего выбирать приходится из двух вариантов. Китайский товар стоит недорого, но и выглядит соответствующе, да и качество неважное. Одежда под известными брендами приятна и на взгляд, и на ощупь — но цены кусаются. И лишь недавно стали появляться малые предприятия, которые успешно заполняют свободную нишу на рынке детских товаров. Они выпускают одежду, которая стоит дешевле китайской, а по качеству ничем не уступает лучшим образцам.

До того, как открыть свое дело, жительница Заречного Ирина Гришина была директором магазина детских товаров. Уходя на вольные хлеба, Ирина уже предполагала, чем займется в будущем: производством детской одежды. Тому было несколько причин. Одежда для малышей всегда пользуется спросом — нарядить своих детей хотят все родители, даже если достаток небольшой. Кроме того, конкуренции практически не было — детский трикотаж везли в основном с Дальнего Востока.

— Сами фирмы-производители, их дизайнеры чаще всего находятся в Москве. Они делают заказ в Китай, там шьют товар и привозят к нам, — объясняет Ирина. — Но на хорошие вещи китайского производства цены высокие.

В то же время многие родители обращали внимание не столько на цену, сколько на страну происхождения товара — и спрашивали, а есть ли что-нибудь такое, только российское. Спрос на одежду от отечественного производителя был, а предложение отсутствовало. Словом, ниша была свободна, и оставалось ее занять.

Но случилось это не сразу: сначала Ирина, по образованию — организатор торговли, решила проверить на себе все тонкости производства. Предварительно она изучила все ГОСТы и требования, которые предъявляют к товарам для самых маленьких, и засела дома за швейную машинку.

На протяжении нескольких месяцев Гришина экспериментировала, создавая новые модели. Этого времени ей хватило, чтобы просчитать все затраты и прийти к выводу: игра стоит свеч. Аналогичная детская одежда китайского производства стоила бы как минимум на 30 процентов дороже. А значит, была возможность выйти на рынок с выгодным предложением — товар хорошего качества по привлекательной цене.

Как для себя
За дело Ирина Гришина взялась два года назад: вместе с сестрой Оксаной они создали предприятие под названием «Удалец». Субсидий от городского центра занятости в 118 тысяч рублей и своих сбережений оказалось достаточно, чтобы сделать первые шаги.

Вначале Ирина продавала свою одежду для малышей, используя прежние деловые связи, а затем занялась продвижением всерьез. Она звонила предпринимателям по телефону, договаривалась о встрече, а затем приезжала к ним и показывала товар лицом. Совсем скоро стало ясно, что двух боевых единиц для предприятия слишком мало — узнав о товаре, который выпускал кооператив из Заречного, коммерсанты были готовы завалить его заказами. А работать было некому.

И тогда, и сейчас кадры остаются главной проблемой предприятия, признается бизнес-леди. То ли работниц не устраивает зарплата, то ли необходимость каждый день выполнять одну и ту же работу, дополняемая высокими требованиями к качеству — но работниц постоянно не хватает. Нынешним летом в штате кооператива было девять человек, в том числе школьница, которая устроилась на каникулы от центра занятости, а зимой осталось меньше.

— Одна швея решила уволиться, потому что хотела пойти на учебу в автошколу, — рассказывает предприниматель. — Другая сказала, что хочет уйти, потому ей нужны деньги. Из-за того, что не хватает рабочих рук, мы сейчас работаем только с постоянными клиентами, и новых не ищем, потому что иначе не успеваем справиться с заказами.

Секрет успеха одежды собственного производства Ирина Гришина объясняет просто: делаю, как для себя. И расцветки такие, чтобы глаз радовался. Дизайн Ирина разрабатывает сама: что-то подсматривает в странах Европы, где бывает довольно часто, а остальное подсказывает фантазия.

Мал, да удал
Сейчас кооператив «Удалец» выпускает несколько десятков наименований одежды для малышей. Но в Пензе и Заречном найти их в продаже можно с великим трудом. В основном товар уходит в соседние регионы. Там проблем со сбытом нет.

А в родном Заречном нарядами от «Удальца» почему-то не заинтересовались. Так что сейчас и в областном центре, и в закрытом городе насчитывается по одной торговой точке, где продают распашонки, ползунки, костюмчики, платьица и другие товары «от Гришиной». При этом средняя наценка на ее одежду в магазинах составляет 70 процентов, говорит Ирина.

И нередко в швейный цех, который арендует предприятие, заглядывают заинтересованные мамы и бабушки — для них скидка получается значительная, а в кооперативе рады всем покупателям: они делают «Удальцу» лучшую рекламу.

В каждом деле есть свои сложности, и производство детской одежды — не исключение. Не считая нехватки рабочих рук и высоких налогов, которые есть почти в каждом бизнесе, это необходимость сертифицировать свою продукцию: в России к товарам для младенцев предъявляются высокие требования. Например, шапочки для самых маленьких должны быть с подкладкой из 100-процентного хлопка, швы на чепчиках для детей младше трех месяцев должны быть наружу — и так далее.

Сложно ли получить сертификат? На бюрократические процедуры уходит много времени и сил, делится опытом предприниматель. Экспертизу проводят в Москве. Чтобы тебе выдали необходимые документы, нужно совершить как минимум два вояжа в столицу: вначале — отвезти образцы продукции, а через месяц — забрать сертификат. Плюс экспертиза тоже стоит денег.

С доставкой товара, которой Ирина поначалу занималась сама, теперь помогает транспортная компания — это значительно экономит время, если речь идет про клиентов издалека.

В планах бизнес-леди из Заречного — расширить производство, чтобы шить одежду и для детей постарше. А пока она на равных со своими подчиненными занимается кройкой и шитьем — предприятие едва успевает справляться с заказами.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное