Берем курс на успешную личность

Берем курс на успешную личность

Андрея Сафронова не обижает слово «чиновник». Только если оно не приравнивается к понятию «бюрократ».

Детсад, школа, колледж, вуз должны научить главному: как открыть свое дело, построить карьеру и уметь ценить дом и семью. Такого принципа в своей работе придерживается победитель в одной из номинаций конкурса государственных служащих Пензенской области — сотрудник министерства образования Андрей Сафронов.

Его не обижает слово «чиновник». Только если оно не приравнивается к понятию «бюрократ». Ведь по убеждению молодого специалиста-эксперта одного из управлений министерства, работа госслужащего — не сидеть, зарывшись в бумагах, а реально помогать конкретным людям. В его случае — делать так, чтобы выпускники наших учебных заведений были профессионально образованы, а следовательно, максимально востребованы.

Практика в основе всего
Официально говоря, Андрей Сафронов — юрист по образованию, в прошлом аспирант и преподаватель вуза, а ныне третий год как госслужащий — отвечает за профессионально ориентированное бизнес-образование детей и молодежи Пензенской области. Кстати, он — соавтор областной программы модернизации профобразования.

Эта тема и легла в основу конкурсной работы, которую ему предстояло защитить как соискателю звания лучший госслужащий. Получилось. В результате Андрей Сафронов и еще одна представитель министерства образования Татьяна Русяйкина стали победителями в своих номинациях.

— Не могу сказать, что задание было чрезвычайно сложным, поскольку работа основана на реальном опыте и практических результатах нашей с коллегами деятельности, — рассказал Андрей. — Если сказать вкратце, мы отталкивались от того факта, что все учреждения профессионального образования имеют разный статус, разную материально-техническую базу, разный уровень квалификации преподавателей наконец. Но результат образовательного процесса не должен страдать из-за этих факторов: он должен быть максимально высоким. Потому мы сделали ставку на совершенствование процесса подготовки кадров. Сначала создали шесть ресурсных центров, в которых студенты проходят курсы, а педагоги повышают квалификацию. Затем — еще четыре центра профессиональных квалификаций и сертификаций (в Пензе, Мокшане, Нижнем Ломове и Каменке), приблизив их к жителям отдаленных от областного центра районов. Параллельно обновляем «арсеналы»: например, 10 учреждений профессионального образования, реализующих инновационные проекты, получили на конкурсной основе около 26 миллионов рублей.

И это лишь одно из направлений работы. На фоне общей и очень масштабной поддержки бизнес-ориентированного образования и предпринимательства в области вопрос подготовки кадров выглядит, на самом деле, весьма актуально и значимо.

Ноу-хау пензенского образования
Одно из ноу-хау пензенской системы образования — учрежденный сравнительно недавно областной конкурс «Лучший педагог-предприниматель». Преподаватели образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории Пензенской области, представляли свои конкурсные работы в номинациях, соответствующих различным сферам: производственной деятельности, животноводству, растениеводству, переработки сельскохозяйственной продукции и производства продуктов питания, организации питания и оказания услуг. И в 2011 году пятеро победителей получили премии — по 100 тысяч рублей.

— Это очень хорошее начинание, — убежден Андрей Сафронов. — Кроме непосредственного материального поощрения наши коллеги получают возможность доказать, прежде всего, своим ученикам: педагог способен не только транслировать успех, но и олицетворять его. А собственный пример, как известно, один из мощнейших воспитательных инструментов.

Шаг за шагом. Вверх!
По идее разработчиков областной программы модернизации образования, среди которых и Андрей Сафронов, учить человека быть успешным и строить себе самому можно начинать с малых лет. И нужно это делать.

— И дошкольников, и тем более школьников мы нацеливаем на то, что быть профессионально ориентированным — единственно разумный и продуктивный настрой, — говорит Андрей Сафронов. — И дело, конечно, не в том, что воспитанник детсада должен выбрать будущую профессию. Важен общий подход: создание, в хорошем смысле, культа саморазвития и самосовершенствования, приучение к тому, что истинные ценности – быть профессионалом в свое деле, быть созидателем, в том числе, «строителем» своего дома, своей семьи. Все это значит быть успешным, состояться в жизни.

…А что значит быть «успешным госслужащим»? И как, вообще, можно оценить эффективность работы сотрудника министерства? На этот счет у одного из лучших чиновников области тоже есть свой взгляд.

— Можно сухо — в цифрах, сравнивая показатели реализации программ, — рассуждает Андрей Сафронов. — Но если для души, то красноречивее статистических показателей говорит меняющееся отношение людей — педагогов и их учеников — к процессам, которые происходят в областном образовании. Всегда вижу, встречаясь, например, со слушателями курсов некий скептицизм и равнодушие: мол, теорию мы знаем и полезность ценим. Но проходит несколько дней, и после практических занятий, мозговых штурмов и т. д. видишь совсем другой контингент — своих союзников, азартных, воодушевленных, нацеленных на перемены и свершения людей.  

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное