Внимание тоже лечит

Внимание тоже лечит

В пензенском госпитале ветеранов войн ежегодно проходят лечение 6 тысяч человек.

— Девочки-медсестры вежливые, внимательные, условия — как в санатории. Ни в одной другой больнице такого нет, — рассказывает пенсионерка Надежда Петровна. — Извините, — женщина отворачивается, чтобы не показывать слез. — Плачу потому, что такой заботу, как здесь, не всегда дома, от близких родственников, дождешься...

Лучшие в стране

Подобные отзывы сотрудники госпиталя для ветеранов войн слышат по несколько раз в день. Они к этому привыкли. Как и к тому, что их учреждение — единственное в своем роде. В 2010 году госпиталь был признан лучшим в странах СНГ по проведению восстановительного лечения, тогда же — лучшим лечебно-профилактическим учреждением в нашей области.

— Госпитали ветеранов войн есть в каждом регионе России, — говорит начальник учреждения Владимир Пузраков. — Но за последние двадцать лет только для нашего построили новое, современное здание.

В прежнем (оно располагалось на улице Светлой) условия для пациентов были, мягко говоря, далеки от образцовых: палаты темные, унылые, в каждой — по восемь-десять человек. Чтобы попасть в санузел, нужно было отстоять очередь в коридоре. Для пожилых людей  это — испытание не из легких.  Поэтому сейчас они и называют госпиталь санаторием: в палатах — не больше четырех человек, а еще — телевизор, холодильник, туалет.

— Если в других больницах летом койки пустуют, то у нас на них всегда — очередь, — признается Владимир Святославович. — 220 пациентов — круглый год.

Условия как на Западе
Кстати, после переезда в новое здание в госпитале улучшились результаты лечения. 
— Конечно, — говорят здесь, — когда большинству наших пациентов за 80, невозможно утверждать, что они уходят домой полностью здоровыми. Тем не менее, 95% из них курс лечения приносит улучшение состояния. Да и показатели по смертности снизились в два раза. И это при том, что срок лечения сократился на треть: сейчас он составляет две недели. Вот какую важную роль для человека играют условия содержания.

Но дело, безусловно, еще и в современной аппаратуре. Например, экспресс-анализатор. позволяет за час сделать анализ крови по двадцати параметрам целой сотне человек! Для сравнения: на обработку этого материала вручную уходит несколько дней.

Еще здесь есть кабинет лечебной физкультуры, массажа, водолечебный и физиотерапевтический кабинеты. Последний — тоже настоящее техническое чудо: если обычный аппарат производит одну процедуру, то здесь каждый способен на восемь.
В общем, такого «набора здоровья» больше нет ни в одной пензенской больнице.

Лечат душу
Две трети пациентов госпиталя — ветераны Великой отечественной войны. В основном — женщины. 
— Просто потому что у «слабого пола» в нашей стране продолжительность жизни на двадцать лет больше, чем у сильного, — рассуждает Владимир Пузраков. 

Оставшаяся треть пациентов — так называемые воины-интернационалисты, участники военных кампаний в Афганистане и Чечне. Главная их беда — даже не физические недуги (хотя многие перенесли тяжелые ранения), а психологические.

— Они вернулись домой и увидели, что их друзья успешны — и в работе, и в семейной жизни, а им все нужно начинать с нуля. Да и отношение к ним вовсе не такое уважительное, как к нашим дедушкам, когда те возвращались с фронта,  — говорит заведующая неврологическим отделением Наталья Артюшина. — Отсюда — агрессия. В старом здании госпиталя пациенты нередко выламывали двери и окна: справляться с негативными эмоциями по-другому не умели. Тогда, пятнадцать лет назад, они только вернулись с войны, и многие не успели адаптироваться к жизни. А кто-то махнул рукой, решив: «Поеду по контракту обратно. Там я понимаю, как себя вести и что делать, а здесь — нет».

Специально для работы с этими людьми в госпитале открыли центр реабилитации. Основной упор здесь — на психологию: групповые и индивидуальные занятия, видео- и аудиотерапию…Словом, воздействие на душу, а не на тело.

Проблемы и решения
На прошлой неделе весь коллектив госпиталя ветеранов войн (более 400 человек) вступил в Народный фронт. На общем собрании сотрудники учреждения решили, что, если есть возможность высказать свое мнение первым лицам государства по поводу проблем в здравоохранении, значит — ее нужно использовать.

— Основная проблема — низкая зарплата. Начинающие врачи в госпитале получают пять-шесть тысяч рублей, — говорит Владимир Пузраков. — И у меня нет возможности увеличить эту сумму — закон не позволяет. Дальше — по цепочке: снижается престиж профессии, ухудшается подготовка кадров. Пора что-то делать, чтобы изменить ситуацию. 

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное