Пензенцам рассказали о происхождении записей о посещении врачей на Госуслугах

Заведующая поликлиникой №6 Яна Покщаева объяснила это техническими особенностями работы в медицинской информационной системе

Пензенцам рассказали о происхождении записей о посещении врачей на Госуслугах

В медицинские учреждения области часто обращаются пензенцы, которые считают, что опубликованная в их личных кабинетах на Госуслугах информация о посещении врача или прохождении диспансеризации не соответствует действительности. Ситуацию прокомментировала заведующая поликлиникой №6 Яна Покщаева.

– Все медицинские услуги, будь то прием у специалиста или медицинские манипуляции, в силу технических особенностей работы в медицинской информационной системе вносятся в амбулаторную карту пациента, как посещение специалиста, – пояснила она. – Даже если человек обращался за получением направлений на анализы или флюорографию в личном кабинете на Госуслугахвизит будет отражаться как посещение врача. В графе «Дата» будет указан тот день, когда такое обращение было. 

Яна Александровна добавила, что у пациентов возникают вопросы и относительно того, что приходят оповещения о прохождении диспансеризации или профосмотра, хотя такого, по их мнению, не было. Здесь ситуация такая: у человека к примеру, в начале года перед госпитализацией взяли анализы, сделали ему флюорограмму, зафиксировали антропометрические данные. Эти исследования включаются в объем диспансеризации.

Но внесены такие сведенияв амбулаторную карту могут быть не сразу, а в течение календарного года. Нарушением закона это не является.

А с профосмотрами такая ситуация: если бригада медиков, например, обследовала сотрудников детского сада или завода прямо на месте работы, в личный кабинет придет оповещение, что пройден профосмотр, поскольку графы «осмотр на рабочем месте» попросту нет. 

Не разобравшись, люди, получившие сообщение о визиту к врачу, начинают обращаться в минздрав или в поликлиники по месту жительства, обвиняя врачей в приписках. Проводятся и ведомственные проверки, и внутренние. А иногда люди и не пишут никуда, просто нажимают на кнопку «Не получал услуги», но это все равно повод для реагирования. 

– Если вы получили уведомление, которое считаете недостоверным, обращайтесь в  медорганизацию, к которой прикреплены. Мы каждому готовы объяснить, почему так происходит, – заключила Яна Покщаева.

Ранее пензенцам рассказали, куда раненым на СВО обратиться за выплатами.

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER