Из пензенских поликлиник недовольным уходит каждый второй?

Из пензенских поликлиник недовольным уходит каждый второй?

Областная ассоциация по защите прав потребителей провела эксперимент в учреждениях здравоохранения

Качество медицинских услуг проверяли, сделав нечто вроде контрольной закупки. Общественные контролеры отправились в поликлиники, попытались попасть на прием к врачу, дозвониться до регистратуры и т.д. Анализировались и жалобы граждан. Их в ассоциации насчитали порядка 60 штук.

— В оказании медицинских услуг тоже есть свои регламенты, и они должны соблюдаться, как, например, правила торговли, — сказала руководитель ассоциации Лидия Сидорова.
Проведено было 172 очных теста и 15 дистанционных.

В ходе эксперимента выявлены следующие нарушения: долгий поиск медицинских карточек (порой это занимало до 20-30 минут), несоблюдение графика приема больных по записи (отставание на 20-40 минут), долгое (до 1,5 месяцев) ожидание консультации узких специалистов, невежливое обращение работников регистратуры с пациентами и другие.

— Я хочу подчеркнуть, — в целом, у общественников о пензенской медицине сложилось очень хорошее впечатление, — констатировала Сидорова. — Люди отмечали и новое оборудование в больницах, и сделанный во многих зданиях ремонт, и гордость за уникальные операции, которые проводят в регионе. Негативные впечатления же были на уровне человеческих взаимоотношений. Там нагрубили, здесь не уделили внимания. И вот эти неприятные мелочи способствуют тому, что в обществе растет неудовлетворенность качеством медицинских услуг. А ведь как театр начинается с вешалки, так поликлиника начинается с регистратуры.

В региональном управлении Росздравнадзора привели следующие данные: качеством медицинских услуг в стационаре удовлетворено более 85 процентов пензенских пациентов. А в амбулаторно-поликлиническом звене — 55 процентов. Получается, недовольным уходит каждый второй?

Лидия Сидорова обратила внимание и на такой момент: 90 процентов жалоб, поступающих на пензенских медиков — анонимные. По ним трудно провести проверку, и, следовательно, искоренить нарушение.

Эти цифры прозвучали на круглом столе, на который были приглашены врачи всех больниц. Каждый получил возможность ознакомиться с недочетами, выявленными именно в его учреждении.

Контроль за соблюдением регламентов будет продолжен в течение нескольких месяцев, после чего обобщенная информацию направят в Общественную палату РФ.

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке