Из пензенских поликлиник недовольным уходит каждый второй?
Областная ассоциация по защите прав потребителей провела эксперимент в учреждениях здравоохранения
Качество медицинских услуг проверяли, сделав нечто вроде контрольной закупки. Общественные контролеры отправились в поликлиники, попытались попасть на прием к врачу, дозвониться до регистратуры и т.д. Анализировались и жалобы граждан. Их в ассоциации насчитали порядка 60 штук.
— В оказании медицинских услуг тоже есть свои регламенты, и они должны соблюдаться, как, например, правила торговли, — сказала руководитель ассоциации Лидия Сидорова.
Проведено было 172 очных теста и 15 дистанционных.
В ходе эксперимента выявлены следующие нарушения: долгий поиск медицинских карточек (порой это занимало до 20-30 минут), несоблюдение графика приема больных по записи (отставание на 20-40 минут), долгое (до 1,5 месяцев) ожидание консультации узких специалистов, невежливое обращение работников регистратуры с пациентами и другие.
— Я хочу подчеркнуть, — в целом, у общественников о пензенской медицине сложилось очень хорошее впечатление, — констатировала Сидорова. — Люди отмечали и новое оборудование в больницах, и сделанный во многих зданиях ремонт, и гордость за уникальные операции, которые проводят в регионе. Негативные впечатления же были на уровне человеческих взаимоотношений. Там нагрубили, здесь не уделили внимания. И вот эти неприятные мелочи способствуют тому, что в обществе растет неудовлетворенность качеством медицинских услуг. А ведь как театр начинается с вешалки, так поликлиника начинается с регистратуры.
В региональном управлении Росздравнадзора привели следующие данные: качеством медицинских услуг в стационаре удовлетворено более 85 процентов пензенских пациентов. А в амбулаторно-поликлиническом звене — 55 процентов. Получается, недовольным уходит каждый второй?
Лидия Сидорова обратила внимание и на такой момент: 90 процентов жалоб, поступающих на пензенских медиков — анонимные. По ним трудно провести проверку, и, следовательно, искоренить нарушение.
Эти цифры прозвучали на круглом столе, на который были приглашены врачи всех больниц. Каждый получил возможность ознакомиться с недочетами, выявленными именно в его учреждении.
Контроль за соблюдением регламентов будет продолжен в течение нескольких месяцев, после чего обобщенная информацию направят в Общественную палату РФ.
Автор: Алиса РЯДНОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

В Беково завершили благоустройство входной группы парка на Советской
Особое внимание при благоустройстве уделили тротуарам
В Чаадаевскую участковую больницу устроился молодой врач-хирург
Герман Шефер – уроженец Городищенского района
В Пензенской области будут учить на сварщиков по нацпроекту «Кадры»
Реализация программы — это важный шаг в обеспечении региона квалифицированными кадрами
Доступ в СберБизнес за пару минут: юрлица и ИП могут заводить новых пользователей дистанционно
Услуга доступна всем представителям малого и среднего бизнеса — клиентам СбераСемья Бутусовых переехала из Пензы под Сосновоборск ради фруктов и ягод
Вопреки пословице «Где родился, там и пригодился», они нашли свое дело вдали от домаВремя создавать будущее: Сбер открывает регистрацию на AI Journey Contest с призовым фондом 6,5 млн рублей
Сбер и ВЭБ приступают к работе по созданию единого стандарта и новой модели финансирования ГЧП
Бесконечная кредитная линия: инновационное решение Сбера может стать новым стандартом рынка
Сбер и «Дамате» запустили первое в России товарное РЕПО на фуражную пшеницу