В Тольятти обсудили развитие мультимодальных логистических центров
В мероприятии приняли участие полномочный представитель президента РФ в ПФО Игорь Комаров, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, представители региональных и федеральных органов власти.
По планам правительства РФ провозная способность транспортного коридора «Север-Юг» должна составить 30 млн тонн в 2030 году и 35 млн тонн в 2035 году.
Николай Патрушев, говоря о важности развития мультимодальных логистических центров, подчеркнул, что «мультимодальные узлы на базе речных портов должны стать одними из ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей, создаваемых в рамках нового национального проекта «Эффективная транспортная система».
Игорь Комаров, обращаясь к участникам совещания, обратил внимание, что в создание транспортно-логистических центров необходимо включать речные пути и соответствующую инфраструктуру, а не только задействовать автомобильный и железнодорожный транспорт. По его словам, отдельные проекты связаны также с морскими портами, но их буквально единицы (четыре в Приморском крае, один в Краснодарском крае).
– Знаем, что в регионах округа прорабатывается еще ряд проектов по созданию крупных мультимодальных логистических центров. Один из примеров – Самарская область. Для эффективной реализации этих планов надо на федеральном уровне выработать комплексную экспертную оценку развития международного транспортного коридора «Север-Юг». И в этой оценке целесообразно учесть грузооборот альтернативных логистических маршрутов (водный, автомобильный, железнодорожный), а также определить базовые объекты инфраструктуры международного маршрута в территориальном разрезе, в том числе места размещения мультимодальных логистических центров, – сказал Игорь Комаров.
Особое внимание на совещании было уделено возможности реализации в Самарской области стратегически важного проекта по созданию портово-логистического хаба «Самарский». Инфраструктура региона позволяет обеспечить транспортную связь со странами Каспийского бассейна, а создание портово-логистического хаба позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль и крупные федеральные автотрассы.
Вячеслав Федорищев отметил, что выгодное географическое положение Самарской области на пересечении важнейшего международного транспортного коридора «Север-Юг» вызывает большой интерес у крупных грузоперевозчиков как альтернатива маршруту, пролегающему через Суэцкий канал.
На совещании была отмечена значимость развития интермодальных смешанных перевозок грузов внутренним водным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта.
В настоящее время рассматриваются 9 речных портов, интегрированных с железнодорожной инфраструктурой, расположенных на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации, один из которых – речной порт Тольятти.
Автор: Артем КРАСНОВ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

Вадим Супиков поздравил работников дорожного хозяйства с профессиональным праздником
19 октября 2025 года отмечается День работников дорожного хозяйства в России
В Пензе вместо спектакля с Людмилой Чурсиной показали «Венеция в снегу»
В драмтеатре стартовал фестиваль «Маскерадъ»
Школа ждёт: как правильно подготовить ребёнка
Подготовка к школе - это не гонка, а путешествие, которое лучше начать с надёжным проводником
Банкротство поручителя по кредиту
Обращение к юристу в ситуации банкротства поручителя - не формальность, а практическая необходимостьСитуация с заболеваемостью ОРВИ в нашей области под контролем
Российский Сбербанк признан лидером мирового эквайринга
Александр Ведяхин: Сбер занимает 30% кредитного портфеля российской энергетики, мы готовы предоставлять финансирование и помогать с технологиями
Что нужно знать об отдыхе в Бресте: взвешиваем плюсы и минусы, выбираем сезон и отель